2013 год
Работа по рассмотрению обращений граждан в администрации Шпаковского муниципального района организована в свете требований Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации , Закона Ставропольского края от 12.11.2008 № 80-кз «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае».
В 2013 году в администрацию района поступило 731 письменное обращение граждан, (в 2012г. – 765), в том числе из управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Ставропольского края – 476, (в 2012 – 522), из них обратилось на «Телефон доверия Губернатора Ставропольского края» 195 человека, (в 2012 году - 153). Снижение обращений граждан по сравнению с предыдущим годом незначительное, всего 4,5%.
Все поступившие заявления были направлены в соответствующие структурные подразделения администрации района для принятия необходимых мер.
По 27 обращениям приняты положительные решения, по 60 обращениям приняты меры, по остальным даны квалифицированные разъяснения, в работе на 1 января 2014 года осталось 52 обращения.
Анализ показывает, что в сравнении с 2012 годом в 2013 году уменьшилось число поступивших обращений от жителей г.Михайловска, Пелагиадского, Сенгилеевского, Темнолесского и Татарского сельсоветов. Увеличилось из Цимлянского, ст. Новомарьевской, Дубовского, Надеждинского и Верхнерусского сельсоветов. Но, если сравнить количество граждан, поступивших на 1 тысячу населения по муниципальным образованиям, то самый высокий показатель в Цимлянском-10.9, Верхнерусском – 8,0; Татарском – 7,9; Деминском – 6,5 сельсоветах.
Анализ тематической структуры поступивших обращений показывает, что вопросы жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему остаются первостепенными, хотя их количество в сравнении с 2012г. снизилось на 0,5 %. Удельный вес обращений, касающиеся благоустройства территорий (подведение коммуникаций, уличное освещение, ремонт и содержание в зимние месяцы дорог и т.п.), в общем объеме корреспонденции составил 16,1 %.
Количество обращений по социальным вопросам в целом уменьшилось на 9%. Но, если в 2012 году основную часть составляли вопросы предоставления мест в детских садах, то в 2013 году это вопросы предоставления льгот, оказания различных видов социальной и материальной помощи многодетным семьям и различным слоям населения.
Социальный состав респондентов представлен всеми основными социально-демографическими группами населения.
По вопросам улучшения жилищных условий всего обратилось 33 человека. Из них от жителей г.Михайловска поступило (19) заявлений , из пос.Дёмино – (8), с.Надежда - (2), с.Сенгилеевка- (2),с.Пелагиада- (1) и с.Верхнерусского-(1) .
Основной контингент обратившихся относится к категории многодетных и малоимущих семей, дети и сироты, оставшиеся без попечения родителей, а также граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилье, пользующиеся правом предоставления субсидий для приобретения жилья.
По вопросам благоустройства территории: ремонт и строительство дорог, подведение коммуникаций (водоснабжение, газификация, электоснабжение) поступали заявления от жителей г.Михайловска (95), с.Верхнерусского (27), с.Татарка (25), с.Надежда (26), пос.Цимлянского (9), с.Пелагиада(8).
Основное количество обращений по г.Михайловску поступало от жителей новых микрорайонов с частными застройками, с просьбой о подведении коммуникаций к их домовладениям и улицам в целом (уличное освещение), приведение в надлежащее состояние дорог. Также жители города были обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг строительства микрорайона «Гармония», в связи с чем в городе Михайловске могла ухудшиться ситуация с обеспечением горожан питьевой водой.
Жители с.Верхнерусского обращались по вопросу реализации своего права на благоприятную окружающую среду. Это связано с расположением полигона твердых бытовых отходов вблизи хутора Нижнерусского.
Жители с.Надежда обращались с просьбой о восстановлении разрушившегося моста через речку Мутнянка вследствии ливневых дождей в июле 2013г.Вопрос решен положительно.
Основная часть обращений жителей села Татарка пришлась на декабрь 2013г. Это связано с частыми перебоями в газоснабжении села. Жители жаловались на частые аварийные отключения газа при низкой температуре на улице. Всем гражданам даны письменные разъяснения о причинах отключения. 17 декабря подача газа была возобновлена.
Почти треть корреспондентов в своих обращениях заявляют о нарушении своих прав, в связи с неверным расчетом стоимости коммунальных услуг, в том числе объемов потребления воды и электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирных домах, а также с тарифами на вывоз мусора.
По социальным вопросам (в том числе здравоохранения, образования), поступившие от жителей г.Михайловска (70), с.Надежда (11), с.Татарка (5), с.Пелагиада (4), с.Сенгилеевского (4).
В целом анализ тематики обращений показал, что обратившиеся просят о социальной поддержке ,решении проблем реализации социальных гарантий и льгот, установленных действующим законодательством. Наиболее многочисленными являются вопросы оказания материальной помощи социально уязвимым категориям населения – многодетным и малоимущим семьям, одиноко проживающим пенсионерам.
Жители г.Михайловска чаще всего просили дать разъяснения по начислению и выплате различных видов льгот и пособий. Всем давались подробные разъяснения и рекомендации соответствующими структурными подразделениями администрации района.
По вопросам выделения земельных участков и различным земельным спорам поступали заявления от жителей г.Михайловска (42), пос.Демино (4), с.Татарка (3), с.Пелагиада (3)
В основном в обращениях жители района поднимали вопросы оформления права собственности на земельные участки, изменения их статуса, высказывали просьбы о выделении земельных участков для ИЖС или жалобы на отказ органов местного самоуправления в предоставлении земли, а также нарушения границ земельных участков при межевании земли, при продаже соседями части своих приусадебных участков застройщикам в частном секторе. При этом жители жаловались на нарушения при строительстве коттеджей на этих участках. По всем обращениям были даны разъяснения и рекомендации.
По вопросам работы транспорта всего обратилось 24 человека: от жителей г.Михайловска (18), с.Казинка (2), пос.Дёмино(1) и с.Надежда (1)
Жители г.Михайловска по-прежнему обращались по вопросу улучшения пассажирских перевозок в г.Ставрополь и обратно, а также по г.Михайловску, так как население города увеличилось, а имеющихся маршрутов недостаточно.
Заявителям разъяснено, что действительно существуют трудности в пассажирском сообщении в г.Михайловске, связанные с нехваткой транспорта, недостаточной организацией работы маршрутных такси. Будут проведены корректировки действующих городских маршрутов, организованы новые маршруты, увеличено количество машин на линии. С бригадирами маршрутных такси проведена беседа по вопросу улучшения организации работы и соблюдения расписания движения на маршрутах.
Вопрос увеличения подвижного состава на межмуниципальных маршрутах Ставрополь-Михайловск находится на контроле в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта СК, перевозчики уведомлены о добавлении резервных транспортных средств до решения вышеуказанного вопроса.
В администрации района работает виртуальная приемная, этой услугой в 2013 году воспользовались 48 человек (в 2012г.-15), адрес электронной почты размещен на официальном сайте администрации Шпаковского муниципального района. Всем обратившимся на электронный адрес администрации даны квалифицированные разъяснения в установленные сроки.
Прием граждан в администрации организован в соответствии с графиком работы, который размещен на стенде в здании администрации района, а также на сайте администрации района.
За 2013 год к главе и заместителям главы администрации района по различным вопросам обратилось 63 заявителя (2012 г.- 58).
На «Телефон доверия» администрации поступило 6 звонков
(в 2012 г.- 5).По всем обращениям приняты меры.
В течение года 97, а это 13% жителей района обратились повторно или многократно, которым давались мотивированные ответы и разъяснения на поставленные вопросы. Некоторым авторам направлены соответствующие уведомления о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
В адрес администрации района поступали заявления граждан и по многим другим проблемам, 16,5% от всего количества обращений. Все поступившие обращения были проанализированы и в установленные законодательством сроки, в соответствии с содержащими в них вопросами, направлены на рассмотрение по компетенции.
В работе с письменными обращениями граждан большое значение имеет организация контроля за своевременным и качественным их рассмотрением. Контроль за сроками рассмотрения заявлений граждан ведется постоянно. В 2013 году было взято на контроль 138 обращений граждан.