Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Следственный комитет

1 февраля 2023

Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин провел в режиме видео-конференц-связи оперативное совещание по вопросам деятельности территориальных следственных органов по развитию электронных каналов связи

Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин провел в режиме видео-конференц-связи оперативное совещание по вопросам деятельности территориальных следственных органов по развитию электронных каналов связи с населением. В мероприятии приняли участие первый заместитель и заместители Председателя СК России, руководители подразделений центрального аппарата, региональных следственных органов, ведомственных образовательных учреждений.   

На совещании отмечена востребованность современных дистанционных способов коммуникации населения с государственными органами, в том числе и  Следственным комитетом России. В 2022 году общее количество обращений граждан по электронным каналам связи (звонки, комментарии в социальных сетях) выросло с 26 тысяч в первом квартале минувшего года до 37 тысяч за последний квартал 2022 года. Рассмотрением и анализом таких обращений в Следственном комитете занимается Информационный центр.

А.И. Бастрыкин отметил важность непрерывного функционирования каналов связи для беспрепятственного обращения граждан в подразделения Следственного комитета и получения оперативной реакции на их доводы. Председатель СК России подчеркнул значимость непосредственного взаимодействия с представителями ведомства, получения в режиме реального времени разъяснений правового характера.

Критике по отдельным позициям в рассматриваемой сфере подверглись следственные управления по Республике Карелия, Карачаево-Черкесской Республике, Приморскому краю и Калужской области. В то же время А.И. Бастрыкин положительно оценил работу следственных управлений по Забайкальскому, Камчатскому, Краснодарскому краям, Республике Северная Осетия–Алания, Амурской и Свердловской областям, отметив, что их деятельность на отдельных участках максимально ориентирована на взаимодействие с населением.

Глава ведомства потребовал искоренить практику предоставления заявителям шаблонных ответов на обращения и напомнил о необходимости регулярно информировать граждан о возможностях оперативной связи со следственными подразделениями СК России.   

О результатах работы в рассматриваемой сфере на совещании выступили руководители главных следственных управлений СК России по городам Москве и Санкт-Петербургу, а также следственных управлений СК России по Волгоградской, Ленинградской и Московской областям. А.И. Бастрыкин потребовал от докладчиков не только оперативно и принципиально реагировать на обращения заявителей, которые обратились непосредственно в следственные органы, но и проводить систематический мониторинг средств массовой информации и социальных медиа на предмет наличия сообщений о фактах нарушений прав граждан. В частности, глава ведомства в качестве примера привел обращение жителя Волгоградской области, являющегося инвалидом 1 группы, который в течение нескольких лет не может получить положенное по закону жилье. Информация о  нарушении его жилищных прав была широко распространена в открытых источниках. В настоящее время по данному факту следственными органами СУ СК России по Волгоградской области проводится проверка, результаты которой поставлены на контроль главой ведомства.  

Кроме того, по отдельным направлениям работы в рассматриваемой сфере заслушаны руководители СУ СК России по Воронежской, Брянской, Новосибирской, Сахалинской, Нижегородской и Омской областям.

В завершение мероприятия Председатель СК России поручил активизировать деятельность по развитию и популяризации всех имеющихся ведомственных каналов связи, обеспечить их бесперебойное функционирование, а также незамедлительную и результативную реакцию на поступающие обращения, в особенности от лиц, находящихся в социально уязвимом положении. Также А.И. Бастрыкин потребовал подробно информировать заявителей о принятых мерах в ответных сообщениях, отметив, что работа с людьми должна быть прозрачной, оперативной и эффективной.


Возврат к списку