Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

22 апреля 2019

Особенности регистрации договора аренды объекта недвижимости

Каждый собственник знает, что нужно регистрировать право собственности. Однако, возможна государственная регистрация аренды, если помещение, как жилое, так и нежилое, арендуется на 12 и более месяцев. Государственная регистрация аренды недвижимого имущества осуществляется посредством государственной регистрации договора аренды. При этом такой договор регистрируется в Росреестре, как и иные сделки с недвижимостью.
Порядок государственной регистрации договора аренды регламентирован статьей 51 вступившего с 01.01.2017 года в законную силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимости может обратиться одна из сторон договора.
В случае передачи в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора земельного участка, занятого зданием, сооружением, которые принадлежат нескольким лицам, либо помещения или машино-места в которых принадлежат нескольким лицам, с заявлением о государственной регистрации договора аренды такого земельного участка может обратиться одно из лиц, выступающих на стороне арендатора, или арендодатель.
Если договор аренды заключен с органом государственной власти или местного самоуправления, то заявление должен подать указанный орган.
Заявление о государственной регистрации прав представляется в соответствии с Порядком, утвержденным приказом МЭР РФ от 26.11.2015 №883, по форме, установленной приложением № 1 к приказу МЭР РФ от 08.12.2015 № 920.
В электронном виде реализована возможность подачи заявления о государственной регистрации прав посредством интернет - портала Росреестра по адресу http://rosreestr.ru, а также сервиса интернет портала Росреестра «Личный кабинет», вход на который осуществляется только для авторизованных пользователей на интернет - портале «Госуслуги»: http://www.gosuslugi.ru.
При подаче заявления в электронном виде необходимые документы нужно представить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УЭП). Договор аренды должны подписать такой подписью обе стороны. Исключение составляют те документы, которые в бумажном виде могут представляться в виде копии (без представления подлинника), например, решение органа государственной власти или местного самоуправления о проведении торгов. Такие документы можно представить в виде электронного образа документа, подписанного УЭП лица, которое подписывает такие документы в бумажном виде или которое уполномочено заверять их копии.
Сформированный для государственной регистрации прав комплект электронных документов и образов документов нужно заверить УЭП заявителя.
Формат представления документов в электронном виде указан в п. 9 Порядком, утвержденным приказом МЭР РФ от 26.11.2015 №883. При несоответствии установленному формату документы возвращаются без рассмотрения.
Договор аренды имеет свою законную силу после осуществления его регистрации.
Госпошлина за регистрацию договора аренды составляет для граждан 2000 рублей, а для организации – 22 000 рублей.
Чтобы регистрация прошла успешно, нужно с первых этапов подготовки сделки очень внимательно относиться к различным деталям. Лучше всего привлечь к оформлению документов компетентных специалистов: юристов, риелторов и др.
Если регистрация договора аренды нежилого помещения проводится с участием кредитных средств, то есть в сделке участвует банк, то это будет дополнительная надежная проверка всего пакета документов, ведь банки всегда заинтересованы в успехе сделки.
Срок регистрации договора аренды в соответствии с законодательством составляет семь рабочих дней.

Возврат к списку