Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Прокурор разъясняет

21 февраля 2017

Прокурор разъясняет

Обновлены требования к стажу госслужбы или опыту работы по специальности, необходимому для замещения должностей федеральных государственных гражданских служащих
Вступил в силу опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru УКАЗ Президента РФ от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»
В частности, указывается, что в случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. В случае если должностным регламентом квалификационные требования не предусмотрены, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения соответствующей должности федеральной государственной гражданской службы.
При этом требования к продолжительности стажа, необходимого для занятия должностей федеральной государственной гражданской службы, остались прежними.
Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов РФ, устанавливаются законами субъектов РФ с учетом положений подписанного Указа.
Утратившим силу признан Указ Президента РФ от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» с внесенными в него изменениями.

Летом (с 28 июня 2017 года) вступит в силу законодательный запрет для налоговой исключать из ЕГРЮЛ банкротящихся юрлиц
Новый закон об этом опубликован, но начнет действовать 28 июня. Он закрепил правило, которое инспекции уже фактически применяют. Поводом для внесения изменений послужила позиция КС РФ, высказанная в 2015 году.
Речь идет об исключении юрлиц из ЕГРЮЛ в административном порядке, т.е. на основании решения инспекции.
Новшества, которые появятся в Законе о госрегистрации юрлиц и ИП, касаются организаций, имеющих признаки недействующих.
Согласно поправкам налоговая не исключит из ЕГРЮЛ такое юрлицо, если в отношении него возбуждено производство по делу о банкротстве или проводятся процедуры в рамках этого дела.
Процесс передачи сведений о банкротящихся организациях будет усовершенствован. Так, в инспекцию в форме электронных документов будут поступать:
- из арбитражных судов определения о принятии заявления о признании должника банкротом;
- от оператора реестра сведений о банкротстве данные о проведении процедур в рамках дела о банкротстве.
Перечисленные сведения с 28 июня должны будут отражаться в ЕГРЮЛ.
Пока новые правила не вступили в силу, инспекции руководствуются позицией КС РФ. Для ее реализации в 2015 году ФНС приняла решение еженедельно размещать на своем внутреннем сайте сведения о юрлицах, в отношении которых есть публикации о предстоящем исключении из реестра, а также о несостоятельности.
Документ: Федеральный закон от 28.12.2016 № 488-ФЗ (вступает в силу 28 июня 2017 года за исключением отдельных положений)

Расширен перечень наркотических средств, оборот которых в РФ запрещен
С 28 января 2017 года вступило в силу опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Постановление Правительства РФ от 18.01.2017 № 26, которым внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств. В перечень включены следующие позиции:
«O-(адамантан-1-ил)-1-пентил-1H-индазол-3-карбоксилат и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень»;
«1-(1H-индол-3-ил)-3,3,4-триметил-пент-4-ен-1-он и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень»;
«3-(2,2,3,3-тетраметилциклопропанкарбонил)индол и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень»;
«4-хлор-№-(1-фенэтилпиперидин-2-илиден)бензолсульфонамид и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень».
Кроме того, установлены значительный, крупный и особо крупный размеры новых наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.

Определена совокупность мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения и порядок разработки паспорта безопасности таких объектов
С 6 февраля 2017 года вступило в силу опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Требованиями устанавливается, в частности:
- перечень объектов водоснабжения и водоотведения, на которые не распространяется действие требований;
- порядок категорирования объектов водоснабжения и водоотведения;
- перечень применяемых мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения;
- порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах водоснабжения и водоотведения и реагирования на полученную информацию;
- порядок осуществления контроля за выполнением требований антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения.
Кроме того, Постановлением установлена форма паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения. В нем содержится, в частности, следующая информация: общие сведения об объекте; возможные последствия совершения террористического акта на объекте; меры антитеррористической защищенности объекта; дополнительные сведения с учетом особенностей объекта водоснабжения и водоотведения. Паспорт составляется должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения, согласовывается с территориальным органом безопасности и территориальным органом безопасности и территориальными органами Росгваридии и МЧС России по месту нахождения объекта, а также с уполномоченным органом субъекта РФ и утверждается руководителем эксплуатирующей организации, либо уполномоченным им заместителем. Паспорт имеет пометку «Для служебного пользования», если в соответствии с законодательством РФ ему не присваивается гриф секретности. Срок действия паспорта безопасности составляет 5 лет.

Уточнен порядок ввоза физическими лицами лекарственных препаратов в целях личного использования
С 7 января 2017 года вступило в силу опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Постановление Правительства РФ от 28.12.2016 № 1515, которым внесены изменения в пункт 9 Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения на территорию РФ.
Лекарственные препараты для медицинского применения (как не зарегистрированные в РФ, так и зарегистрированные) могут быть ввезены на территорию РФ без разрешения Минздрава России, если они предназначены в том числе в целях личного использования физическими лицами, прибывшими в Российскую Федерацию.
При этом ввоз в РФ лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие и (или) ядовитые вещества, включенные соответственно в список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса РФ и в список ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 964, осуществляется при наличии документов (заверенных копий документов или заверенных выписок из них), подтверждающих назначение физическому лицу указанных лекарственных препаратов, за исключением лекарственных препаратов, зарегистрированных в РФ и отпускаемых в РФ без рецепта на лекарственный препарат. Указанные документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) должны содержать сведения о наименовании и количестве назначенного лекарственного препарата. В случае если такие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык.

Установлен порядок проведения общественного жилищного контроля
С 7 января 2017 года вступило в силу опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля»
Правилами устанавливаются цели осуществления общественного жилищного контроля; субъекты общественного жилищного контроля; порядок принятия решения о проведении общественного жилищного контроля; формы проведения общественного жилищного контроля; предмет контроля; права и обязанности общественных инспекторов и общественных экспертов; порядок привлечения граждан к участию в мероприятиях по контролю, подачи заявления о привлечении гражданина для проведения общественной проверки и (или) общественной экспертизы; порядок обнародования субъектами общественного контроля информации о своей деятельности; порядок взаимодействия субъектов общественного жилищного контроля и государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Установлен порядок определения размера платы за потребленную горячую, холодную воду, электрическую и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме
С 1 января 2017 года (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки) вступило в силу опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме включается в том числе оплата расходов за холодную воду, горячую воду, электрическую и тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома. При этом порядок определения размера такой платы с учетом размера указанных расходов действующим законодательством не установлен.
Постановлением устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ не позднее 1 июня 2017 года должны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом устанавливается, что в случае включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, размер таких расходов определяется в порядке, установленном для определения размера платы за содержание общего имущества.
Органам государственной власти субъектов РФ, кроме того, поручается в течение 10 календарных дней после вступления постановления в силу опубликовать в официальных печатных СМИ, а также разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о продолжительности отопительного периода, которая была использована для определения в установленном порядке нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Утверждена Концепция федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2017 - 2025 годы)»
С 23 декабря 2016 года вступило в силу опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 23.12.2016 № 2808-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2017 - 2025 годы)»
Целью Программы является приведение условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и условий отбывания наказания осужденными в соответствие с законодательством РФ и международными стандартами для повышения гарантий соблюдения их прав, свобод и законных интересов.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
реконструкция и строительство следственных изоляторов, в которых условия содержания подозреваемых и обвиняемых будут соответствовать законодательству Российской Федерации и международным стандартам;
реконструкция и строительство исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений (больниц, лечебных корпусов, медицинских частей, здравпунктов), в которых условия отбывания наказания осужденными будут соответствовать законодательству РФ;
создание дополнительных рабочих мест для осужденных.
В приложениях приводятся:
целевые показатели реализации Программы;
объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета.

Установлен порядок предоставления субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства
С 14 января 2017 года вступило в силу опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 № 1538, которым внесены изменения в государственную программу Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Утверждены Правила, определяющие цели, порядок и условия предоставления и распределения в 2017 - 2019 годах субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика».
Субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления полномочий по поддержке малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов МСП, повышения их конкурентоспособности, увеличения количества субъектов МСП, обеспечения занятости населения и увеличения производимых субъектами МСП товаров (работ, услуг) и предусматривающих следующие направления:
оказание финансовой поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности;
содействие развитию молодежного предпринимательства;
организация предоставления услуг по принципу «одного окна» в целях оказания поддержки субъектам МСП.

Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения судами за период 2015 - 2016 годов ходатайств органов предварительного расследования об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу
На ведомственном сайте и в СПС Консультант-Плюс размещен «ОБЗОР практики рассмотрения судами ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и о продлении срока содержания под стражей», утвержденный 18.01.2017 Президиумом Верховного Суда РФ.
Отмечается, что при рассмотрении ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу суды учитывали, что необходимым условием законности содержания под стражей является наличие обоснованного подозрения в совершении преступления. При отсутствии достаточных данных, свидетельствующих об обоснованности подозрения лица, суды отказывали в удовлетворении такого ходатайства.
Суды учитывали, что избрание меры пресечения в виде заключения под стражу допускается только при наличии оснований, предусмотренных в статье 97 УПК РФ, при условии, что имеются конкретные данные, подтверждающие, что подозреваемый или обвиняемый скроется от дознания или предварительного следствия, может продолжать заниматься преступной деятельностью или угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу. При отсутствии указания в постановлении на такие данные либо в тех случаях, когда их достоверность не проверялась в судебном заседании, суды вышестоящих инстанций отменяли судебные решения.
В соответствии со статьей 99 УПК РФ тяжесть преступления, а также сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства следует учитывать не только при решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения, но и при определении ее вида.
Рассматривая ходатайство о продлении срока содержания под стражей, суды проверяли наличие обстоятельств, исключающих применение меры пресечения в виде заключения под стражу или продление срока ее действия. При наличии таких обстоятельств суды обоснованно отказывали в удовлетворении ходатайства.
Изучение судебной практики показало, что при рассмотрении ходатайств о продлении срока содержания под стражей суды правильно исходили из того, что обстоятельства, на основании которых лицо было заключено под стражу, не всегда являются достаточными для продления срока действия этой меры пресечения, поскольку они с течением времени могут утрачивать свое значение.
При рассмотрении ходатайств о продлении срока содержания под стражей суды в случае выявления обстоятельств, влекущих необоснованно длительное содержание обвиняемых под стражей либо затрудняющих принятие судом законного и обоснованного решения по заявленному органами расследования ходатайству, выносили частные постановления.

Установлен максимальный размер платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях края
С 01.01.2017 вступило в силу Постановление Правительства Ставропольского края от 29.12.2016 № 559-п «Об установлении максимального размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях Ставропольского края, по муниципальным образованиям Ставропольского края, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми на 2017 год» (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregio№.ru, 30.12.2016)
Установлен максимальный размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях Ставропольского края, по муниципальным образованиям Ставропольского края, в частности за месяц пребывания в образовательной организации, обеспечивающей уход и присмотр за детьми в группах кратковременного пребывания, в группах сокращенного дня, в группах полного дня, в группах продленного дня и в группах круглосуточного пребывания.

Внесены изменениям в нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях края на 2017 - 2019 годы.
С 01.01.2017 вступило в силу Постановление Правительства Ставропольского края от 29.12.2016 № 556-п, которым внесены изменения в Постановление Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2013 г. № 506-п «О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края»
(Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregio№.ru, 30.12.2016)
Согласно изменениям утвержденные нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края установлены на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Внесены коррективы в порядок расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края, а также в значения показателей, используемых для расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях на одного воспитанника на очередной финансовый год.

Внесены коррективы в порядок расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях края.
С 01.01.2017 вступило в силу Постановление Правительства Ставропольского края от 29.12.2016 № 557-п, которым внесены изменения в Постановление Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2013 г. № 507-п «О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края» (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregio№.ru, 30.12.2016)
Согласно изменениям утвержденные нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края установлены на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Внесены коррективы в порядок расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края, а также в значения показателей, используемых для расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося на очередной финансовый год.

Утверждена программа противодействия коррупции в Ставропольском крае на 2017 - 2020 годы
С 09.01.2017 вступило в силу Постановление Правительства Ставропольского края от 09.01.2017 № 2-п «Об утверждении программы противодействия коррупции в Ставропольском крае на 2017 - 2020 годы»
Программа направлена на развитие системы мониторинга эффективности государственной политики в области противодействия коррупции в Ставропольском крае; совершенствование механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти края, государственных органах края и органах местного самоуправления края; выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию, в органах исполнительной власти края, государственных органах края и органах местного самоуправления края; стимулирование антикоррупционного поведения гражданских служащих и муниципальных служащих; профилактику коррупционных правонарушений на гражданской службе и муниципальной службе; повышение эффективности обучения гражданских служащих и муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции; обеспечение открытости, доступности для населения Ставропольского края информации о деятельности органов исполнительной власти края, государственных органов края и органов местного самоуправления края; повышение уровня правосознания граждан и популяризацию антикоррупционных стандартов поведения в Ставропольском крае; усиление мер по минимизации бытовой коррупции в Ставропольском крае; повышение качества оказания социально значимых государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае; активизацию участия институтов гражданского общества в реализации антикоррупционных мероприятий в Ставропольском крае.
Определены основные цели, задачи, перечень мероприятий Программы, механизм и срок ее реализации. Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Уточнено право получения пенсии за выслугу лет
С 27 января 2017 года вступило в силу Постановление Правительства Ставропольского края от 24.01.2017 № 16-п, которым внесены изменения в Постановления Правительства Ставропольского края, регулирующие порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Ставропольского края (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregio№.ru, 26.01.2017)
Уточнено, что право на пенсию за выслугу лет имеют депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе, имеющие стаж исполнения полномочий на выборных муниципальных должностях (включая стаж муниципальной службы), продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 5 к Закону Ставропольского края «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае», достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность, полномочия которых прекращены в этот период (в том числе досрочно), за исключением случаев их прекращения по основаниям, перечисленным в абзаце первом части 1 статьи 16 Закона Ставропольского края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления». Ранее необходимый стаж для указанных категорий граждан составлял не менее 15 лет.

Установлены величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ставропольском крае за IV квартал 2016 года
С 24.01.2017 вступило в силу Постановление Правительства Ставропольского края от 24.01.2017 № 14-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ставропольском крае за IV квартал 2016 года» (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregio№.ru, 25.01.2017)
Определена величина прожиточного минимума в Ставропольском крае за IV квартал 2016 года в размере на душу населения - 8148 рублей; по основным социально-демографическим группам населения: для трудоспособного населения - 8669 рублей; для пенсионеров - 6656 рублей; для детей - 8309 рублей.

Пресс-служба прокуратуры
Шпаковского района

Возврат к списку