Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Прокурор разъясняет

28 ноября 2016

Ноябрь

Прокурор разъясняет

  
Правительством РФ предусмотрено участие войск национальной гвардии РФ в защите мест массового пребывании людей, объектов и территорий от террористических посягательств
26.10.2016 вступает в силу опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Постановление Правительства РФ от 14.10.2016 N 1040, которым внесены изменения в постановление Правительства РФ от
25.03.2015    №272.
Поправками, внесенными в Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", реализованы требования Федеральною закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и Указа Президента РФ oт 30.04.2016 N 510, в том числе:
уточнены критерии включения мест массового пребывания людей в перечень мест массового пребывании людей, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ;
установлен срок создания комиссии по категорированию данных мест и оценки состояния их антитеррористической защищенности;
определены порядок и сроки принятия комиссией акта обследования и категорирования места массового пребывания людей, в том числе условия при которых делается вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также порядка решения разногласий членов комиссии по вопросам категорирования мест;
предусмотрен порядок установления комиссией срока завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей:
предусмотрено, что требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, не распространяются на объекты (территории) транспортной инфраструктуры, транспортные средства и объекты ТЭК.
Определен порядок обеспечения антитеррористической защищенности объектов системы государственного материального резерва
28.10.2016 вступает в силу опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Постановление Правительства РФ от
17.10.2016    N 1053 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва и формы паспорта безопасности УТИХ объектов (территорий)»
Документом, в частности:
устанавливается порядок категорирования объектов (территорий! в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий;
вводится порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории):
регламентируется порядок составления и актуализации паспорта безопасности объекта (территории);
устанавливается порядок осуществления контроля за выполнением требований к анти террористической защищенности объектов (территорий).
Предусматривается, что настоящие требования не распространяются: на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии РФ:
на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций).
Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Минприроды России, а также подведомственных федеральных служб, агентств, и подведомственных им организации
28.10.2016 вступает в силу опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Постановление Правительства РФ от 17.10.2016 N 1054 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства по недропользованию. Федерального агентства водных ресурсов. Федерального агентства лесного хозяйства, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)»
Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности соответствующих комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений. Требования не распространяются на объекты, подлежащие обязательной охране войсками Росгвардии. Перечень объектов, подлежащих антитеррористической защите, определяется Минприроды России, подведомственными ему федеральными службами и агентствами. Объект может не включаться в перечень, если он находится на территории закрытого административно-территориального образования либо численность работников объекта не превышает 5 человек. Решение о включении объекта в перечень принимается:
-    в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов - в течение 30 дней со дня утверждения настоящих требований;
-    при вводе в эксплуатацию нового объекта - в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию.
Требования носят общий характер в вопросах оснащения объектов инженерно- техническими средствами охраны. Выбор и оснащение объектов конкретными типами средств инженерно-технической укрепленности и технических средств охраны определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны в зависимости от категории объекта.
Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов Минстроя России и организаций, находящихся в его ведении
28.10.2016 вступает в силу опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации hИр://www.pravo.gov.ru Постановление Правительства РФ от 17.10.2016 N 1055 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
Под объектами понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, а также отдельные здания, строения и сооружения. Установлено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем:
проведения категорирования и паспортизации объектов (территорий); реализации соответствующих категориям объектов (территорий) мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности этих объектов (территорий);
реагирования должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), на угрозы совершения или на совершение террористических актов на объектах (территориях);
информирования органов государственной власти об угрозах совершения или о совершении террористчических актов на объектах (территориях);
осуществления контроля за выполнением настоящих требований на объектах (территориях).
Также утверждена форма паспорта безопасности указанных объектов (территорий).






Уточнены полномочия ФАС России
27.10.2016 вступает в силу опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Постановление Правительства РФ от 17.10.2016 N 1052, которым внесены изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе.
ФАС России уполномочен осуществлять согласование размеров средств, которые учитываются в регулируемых государством ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) и подлежат отчислению предприятиями и организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (атомные станции), для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития. Кроме того, установлено, что в полномочия ФАС России более не входит установление (утверждение, регистрация) нормативов отчисления эксплуатирующими организациями средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития, с учетом указанных нормативов при государственном регулировании тарифов (цен) на товары (работы, услуги) эксплуатирующих организаций.
Установлена процедура осуществления Росгвардией федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК
01.11.2016 вступает в силу опубликованное на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru Постановление Правительства РФ от 20.10.2016 N 1067 «Об утверждении Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»
Мероприятия по государственному контролю (надзору) включают в себя действия должностного лица органа государственного контроля (надзора) по рассмотрению документов субъекта топливно-энергетического комплекса, проверке объектов ТЭК на предмет соответствия их состояния требованиям обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".
Государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения документарных и выездных проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер. Продолжительность проведения проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях срок ее проведения может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Предусмотрены, в том числе:
порядок организации и проведения плановой, внеплановой, документарной и выездной проверок;
ограничения при проведении проверки, обязанности должностного лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки, порядок оформления ее результатов;
меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в отношении фактов нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, выявленных при проведении проверки:
условие о недействительности результатов проверки, проведенной с грубым нарушением утвержденных Правил.
Внесены изменения в постановление Губернатора Ставропольского края от 0S.08.20I1 № 569 «Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае»
ноябрь 2016 года
Прокурор разъясняет
21.10.2016 вступило в силу Постановление Губернатора Ставропольского края от 17.10.2016 N 547, которым внесены изменения в постановление Губернатора
Ставропольского края от 05.08.2011 № 569 «Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае» (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru,)
Уточнено, что мониторинг правоприменения в отношении законодательных и иных правовых актов Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти Ставропольского края, государственными органами Ставропольского края, образованными Губернатором Ставропольского края или Правительством Ставропольского края, структурными подразделениями аппарата Правительства Ставропольского края в пределах их полномочий в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации, ежегодно утверждаемым 11равительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти края, государственные органы края, структурные подразделения аппарата Правительства края могут осуществлять мониторинг правоприменения по собственной инициативе. Согласно изменениям государственно-правовое управление Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края осуществляет подготовку ежегодно, в срок до 15 мая, проекта доклада Губернатора Ставропольского края о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, осуществленного органами исполнительной власти края, государственными органами края, структурными подразделениями аппарата Правительства края в предыдущем году. Л также, представляет ежегодно, в срок до 01 марта, в органы исполнительной власти края, государственные органы края, структурные подразделения аппарата Правительства края предложения в проект плана мониторинга правоприменения. Внесены коррективы в нормы регламентирующие порядок осуществления мониторинга законодательства. И частности, органы исполнительной власти края, государственные органы края, структурные подразделения аппарата Правительства края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и институты гражданского общества представляют в государственно-правовое управление Губернатора и Правительства предложения в проект плана мониторинга законодательства края ежегодно, в срок до 01 августа. Государственно-правовое управление Губернатора и Правительства анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, формирует проект плана мониторинга законодательства края и в срок до 01 октября вносит его в установленном порядке в форме проекта распоряжения Правительства Ставропольского края на рассмотрение в Правительство Ставропольского края План мониторинга законодательства края ежегодно, в срок до 1 ноября, утверждается Правительством Ставропольского края.
Внесены изменения в Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций
Вступает в силу с 01.01.2017 Постановление Правительства Ставропольского края от 13.10.2016 N 429-п, которым внесены изменения в Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 25.07.201 1 № 295-п (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo. stavregion.ru, 17.10.2016)
Уточнены общие положения Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентом исполнения государственных контрольных (надзорных) функций. В частности, утвержденный Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения региональных государственных контрольных (надзорных) функций и федеральных государственных контрольных (надзорных) функций, полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Под административным регламентом понимается нормативный правовой акт органа исполнительной власти края, устанавливающий сроки 
Прокурор разъясняет
и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти края по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Административные регламенты исполнения федеральных государственных контрольных (надзорных) функций, полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, разрабатываются органами исполнительной власти края в соответствии с типовыми административными регламентами исполнения федеральных государственных контрольных (надзорных) функций, утверждаемыми
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти
Определен механизм и сроки подготовки проекта прогнозного плана использования земель н Ставропольском крае на очередной календарный год.
Вступило в силу с 13.10.2016 Постановление Правительства Ставропольского края от 13.10.2016 N 427-п «Об утверждении Порядка подготовки проекта прогнозного плана использования земель в Ставропольском крае на очередной календарный год» (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, 14.10.2016)
Подготовка прогнозного плана осуществляется министерством экономического развития Ставропольского края во взаимодействии с министерством имущественных отношений Ставропольского края, министерством сельского хозяйства Ставропольского края, министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, министерством энергетики, промышленности и связи Ставропольского края и министерством финансов Ставропольского края. Приведена форма прогнозного плана, содержащая данные о земельных участках, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, земельных участках, находящихся в федеральной собственности в рамках переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, и сведения о планируемых мероприятиях по приобретению в государственную собственность Ставропольского края
земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Внесены изменении в Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края
19.10 2016 вступило в силу Постановление Правительства Ставропольского края от 13 10.2016 N 434-п, которым внесены изменения в Порядок предоставления детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20.06.2013 № 240-п (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru)
Внесены коррективы в процедуру регистрации письменного заявления включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В частности, заявление регистрируется уполномоченным органом в сфере имущественных отношений в день его подачи с указанием даты и времени его поступления в журнале регистрации заявлений. Листы журнала регистрации заявлений должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью уполномоченного органа в сфере имущественных отношений. Установлено, что копия приказа уполномоченного органа в сфере имущественных отношений о предоставлении специализированного жилого помещения направляется в адрес учреждения не позднее дня, следующего заднем его принятия
Внесены изменения в Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста грех лет, в Ставропольском крае
25.10.2016 вступило в силу Постановление Правительства Ставропольского края от 13.10.2016 N 425-п, которым внесены изменения в Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в Ставропольском крае, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20.12.2012 № 498-п. (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, 14.10.2016)
Положения, которые необходимо соблюдать заявителю для назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты до достижения третьим или последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, возраста трех лет, дополнены условием: в случае представления заявителем сведений о доходах семьи, подтверждающих ее право на ежемесячную денежную выплату, до истечения двенадцати месяцев со дня назначения указанной выплаты они возвращаются заявителю без рассмотрения.
Изменен срок обращения заявителя за ежемесячной денежной выплатой, назначаемой со дня рождения третьего или последующих детей, с рождением которых возникло право на данную выплату, в частности заявление и все необходимые документы следует подавать не позднее трех месяцев от указанной даты.
Согласно изменениям выписка из поквартирной карточки и справка о составе семьи, выданная управляющей жилищно-эксплуатационной организацией, на балансе которой находится жилой дом, либо органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, должны быть оформлены с указанием даты регистрации по месту жительства на территории Ставропольского края каждого члена семьи.
Уточнено, что уполномоченный орган при наличии документа, подтверждающего одно из обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты, прекращает выплату ежемесячной денежной выплаты и уведомляет о принятом решении получателя. При устранении обстоятельств, повлекших прекращение ежемесячной денежной выплаты, ежемесячная денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были устранены эти обстоятельства, но не более чем за трехмесячный период, предшествовавший месяцу подачи заявления.
Признаны утратившими силу отдельные нормы постановления Правительства Ставропольского края от 11.12.2014 N 483-п.
Минтрудом России подготовлен проект поправок в порядок исчисления пособий по больничным листкам с учетом изменений законодательства
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов, с I января 2017 года при назначении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком в средний заработок будут включаться все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы:
в ФСС РФ за период по 31 декабря 2016 года включительно в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. .";
начиная с I января 2017 года в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Соответствующие поправки, касающиеся упоминания страховых взносов, начисленных с выплат и вознаграждений работникам в соответствии с законодательством  о налогах и сборах, включены в "Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности...".
Минэкономразвития России предлагает установить процедуру проведения торгов
Проект Федерального закона «Об открытые Действие проекта распространяется на отношения, связанные с организацией и проведением торгов, открытых по способу приглашения участников, обязательных в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также принудительных в силу решения суда или исполнительных документов, с заключением договоров и выдачей специальных разрешений по результатам таких торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. Проект разработан в целях обеспечения единства экономического пространства в Российской Федерации, гласности и прозрачности при  организации и проведении торгов, повышения результативности процедуры торгов и роста доходной части бюджетов всех уровней.
Проектом устанавливаются, в числе прочего:
общий закрытый перечень требований, предъявляемых к участникам торгов в форме аукциона;
закрытый перечень требований к составу заявки на участие в торгах;
исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах;
закрытый перечень оснований признания торгов несостоявшимися;
закрытый перечень оснований признания участников торгов уклонившимися от заключения договора или получения специального разрешения;
перечень обязательной информации, подлежащей включению в состав извещения о проведении торгов, а также обязательной информации, подлежащей размещению на  официальном сайте торгов.
В целях сокращения случаев признания торгов несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах предусматривается возможность для организатора  торгов проводить повторные торги в упрощенном порядке, предполагающем сокращение начальной цены предмета торгов и сроков, необходимых для организации и проведения торгов, а в случае признания несостоявшимися и повторных торгов проводить торги без объявления цены. Предлагается введение централизации торгов, расширение прав участников торгов (альтернативность способов обеспечения участия, установление возможности участия в торгах для объединений физических и юридических лиц, обеспечение возможности участия в торгах на любой электронной площадке после аккредитации на одной из электронных площадок, входящих в утверждённый пул, или на официальном сайте торгов, ограничение минимального или максимального размера задатка для участия в торгах). Предусмотрено, что положения проекта не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с закупкой товаров работ, проводимой в соответствии с  Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Кроме того, его положения не применяются к отношениям, возникающим в соответствии с Федеральным законом «Об организационных торгах».

Возврат к списку