Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязат
14 марта 2018
о результатах проведения социологического опроса (анкетирование)
I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в
ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 01 февраля по 28 февраля 2018 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказа ФФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:
Структурная единица
Доля структурной единицы в генеральной совокупности
мальчики от 0-17 лет
18%
18 человек
мужчины 18-59 лет
13%
13 человек
мужчины 60 лет и старше
7%
7 человек
девочки от 0-17 лет
17%
17 человек
женщины 18-54 года
25%
25 человек
женщины 55 лет и старше
20%
20 человек
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 37%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 49%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7%; не удовлетворены – 2%; затруднилось ответить – 5% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 13%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 17%; не удовлетворены – 40%; затруднилось ответить – 5% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 13%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 18%; не удовлетворены – 28%; затруднилось ответить - 12% респондентов.
Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 28%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 32%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 25%; не удовлетворены – 8%; затруднилось ответить – 7% респондентов.
Удовлетворены временем ожидания приема врача – 26%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 32%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 21%; не удовлетворены – 15%; затруднилось ответить – 6% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи – 24%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 31%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 27%; не удовлетворены – 9%; затруднилось ответить – 9% респондентов.
Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов – 26%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 31%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 14%; не удовлетворены – 8%; затруднилось ответить – 21% респондентов.
Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 22%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 31%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 17%; не удовлетворены – 9%; затруднилось ответить – 21% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 43%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11%; не удовлетворены – 2%; затруднилось ответить – 8% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 24%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 40%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 14%; не удовлетворены – 5%; затруднилось ответить – 17% респондентов.
Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 44%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 39%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 8%; не удовлетворены – 1%; затруднилось ответить – 8% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 40 респондентам (40%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 47,5%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 37,5%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,0%; затруднилось ответить – 5,0% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов поликлиники качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:
Показатели
Февраль
2018 (%)
Удовлетворены
27,3
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены
34,1
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены
16,3
Не удовлетворены
11,5
Затруднились ответить
10,8
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиники доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 50-75%, что соответствует «среднему уровню».
При получении медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Шпаковская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:
- построить новую поликлинику;
- организовать детское отделение отдельно от взрослого;
- расширить перечень узких специалистов (гинеколог, инфекционист, детский травматолог, детский эндокринолог);
- сократить сроки ожидания приема к терапевту после записи на прием.
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети.
Администрация ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» ознакомилась с результатами анкетирования и сообщает следующее:
- администрация ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» продолжает мероприятия по поиску и привлечению на работу в поликлинику врачей – терапевтов, врачей – педиатров и узких специалистов;
- ведутся работы по открытию дополнительной поликлиники в г. Михайловске;
- администрация ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» продолжает мероприятия по сокращению сроков ожидания врача пациентом после записи;
- пожелание по организации детского отделения отдельно от взрослого принято к сведению и будет рассмотрено.
Директор межрайонного
филиала в городе Изобильном И.А. Болдырев
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязат
Информацияо результатах проведения социологического опроса (анкетирование)
I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в
ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 01 февраля по 28 февраля 2018 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказа ФФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:
Структурная единица
Доля структурной единицы в генеральной совокупности
мальчики от 0-17 лет
18%
18 человек
мужчины 18-59 лет
13%
13 человек
мужчины 60 лет и старше
7%
7 человек
девочки от 0-17 лет
17%
17 человек
женщины 18-54 года
25%
25 человек
женщины 55 лет и старше
20%
20 человек
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 37%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 49%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7%; не удовлетворены – 2%; затруднилось ответить – 5% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 13%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 17%; не удовлетворены – 40%; затруднилось ответить – 5% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 13%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 18%; не удовлетворены – 28%; затруднилось ответить - 12% респондентов.
Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 28%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 32%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 25%; не удовлетворены – 8%; затруднилось ответить – 7% респондентов.
Удовлетворены временем ожидания приема врача – 26%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 32%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 21%; не удовлетворены – 15%; затруднилось ответить – 6% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи – 24%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 31%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 27%; не удовлетворены – 9%; затруднилось ответить – 9% респондентов.
Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов – 26%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 31%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 14%; не удовлетворены – 8%; затруднилось ответить – 21% респондентов.
Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 22%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 31%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 17%; не удовлетворены – 9%; затруднилось ответить – 21% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 43%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11%; не удовлетворены – 2%; затруднилось ответить – 8% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 24%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 40%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 14%; не удовлетворены – 5%; затруднилось ответить – 17% респондентов.
Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 44%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 39%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 8%; не удовлетворены – 1%; затруднилось ответить – 8% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 40 респондентам (40%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 47,5%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 37,5%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,0%; затруднилось ответить – 5,0% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов поликлиники качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:
Показатели
Февраль
2018 (%)
Удовлетворены
27,3
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены
34,1
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены
16,3
Не удовлетворены
11,5
Затруднились ответить
10,8
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиники доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 50-75%, что соответствует «среднему уровню».
При получении медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Шпаковская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:
- построить новую поликлинику;
- организовать детское отделение отдельно от взрослого;
- расширить перечень узких специалистов (гинеколог, инфекционист, детский травматолог, детский эндокринолог);
- сократить сроки ожидания приема к терапевту после записи на прием.
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети.
Администрация ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» ознакомилась с результатами анкетирования и сообщает следующее:
- администрация ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» продолжает мероприятия по поиску и привлечению на работу в поликлинику врачей – терапевтов, врачей – педиатров и узких специалистов;
- ведутся работы по открытию дополнительной поликлиники в г. Михайловске;
- администрация ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» продолжает мероприятия по сокращению сроков ожидания врача пациентом после записи;
- пожелание по организации детского отделения отдельно от взрослого принято к сведению и будет рассмотрено.
Директор межрайонного
филиала в городе Изобильном И.А. Болдырев