Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удо-влетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удо-влетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 03 апреля по 28 апреля 2017 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
10% |
10 человек |
мужчины 18-59 лет |
16% |
16 человек |
мужчины 60 лет и старше |
12% |
12 человек |
девочки от 0-17 лет |
9% |
9 человек |
женщины 18-54 года |
32% |
32 человек |
женщины 55 лет и старше |
21% |
21 человек |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в стационаре –65%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4%; не удовлетворены – 1%; затрудняюсь ответить – 1% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 39%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 34%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 14%; не удовлетворены – 12%; затрудняются ответить – 1% респондентов.
Удовлетворены комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов – 36%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 19%; не удовлетворены – 14%; затруднилось ответить – 2% респондентов.
Удовлетворены питанием – 50%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 32%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6%; не удовлетворены – 7%; затруднилось ответить – 5% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 41%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 40%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 5%; не удовлетворены – 2%; затруднилось ответить – 12% респондентов.
Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 64%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25%; скорее не удовлетворены чем удовлетворены – 5%; не удовлетворены – 3%; затруднилось ответить – 3% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания плановой госпитализации – 66%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 22%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4%; не удовлетворены – 2%; затруднились ответить – 6%.
Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 69%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 24%; скорее не удовлетворены – 2%; затрудняются ответить – 5% респондентов.
Удовлетворены работой лечащего врача – 94%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 6% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 40 респондентам (40%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 52,5%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 35,0%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7,5%; не удовлетворены – 5,0% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов стационаров качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:
Показатели |
январь 2017 (%) |
апрель 2017 (%) |
Удовлетворены |
63,1 |
58,2 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
26,8 |
26,8 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
5,4 |
6,6 |
Не удовлетворены |
3,0 |
4,6 |
Затруднились ответить |
1,7 |
3,8 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
При получении медицинской помощи в круглосуточном стационаре ГБУЗ СК «Шпаковская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:
- организовать горячее водоснабжение в отделениях стационара (неоднократно);
- провести дезинсекцию в отделениях.
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети http://шпаковскаяцрб.рф.
Администрация ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» ознакомилась с результатами анкетирования и сообщает следующее:
дезинсекционные работы в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» проводятся ежемесячно силами сторонней организации согласно требованиям техни-ческого задания и действующих санитарных норм и правил;
- в настоящее время проводятся соответствующие работы по организации горячего водоснабжения в отделениях стационара.