Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 09 января по 31 января 2017 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
10% |
10 человек |
мужчины 18-59 лет |
16% |
16 человек |
мужчины 60 лет и старше |
12% |
12 человек |
девочки от 0-17 лет |
9% |
9 человек |
женщины 18-54 года |
32% |
32 человек |
женщины 55 лет и старше |
21% |
21 человек |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в стационаре –68%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 31%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 62%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 8%; не удовлетворены – 4%; затрудняются ответить – 1% респондентов.
Удовлетворены комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов – 49%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 38%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9%; не удовлетворены – 3%; затруднилось ответить – 1% респондентов.
Удовлетворены питанием – 46%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 14%; не удовлетворены – 9%; затруднилось ответить – 2% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 52%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 31%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6%; не удовлетворены – 5%; затруднилось ответить – 6% респондентов.
Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 69%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 24%; скорее не удовлетворены чем удовлетворены – 3%; не удовлетворены – 1%; затруднилось ответить – 3% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания плановой госпитализации – 59%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 28%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7%; не удовлетворены – 4%; затруднились ответить – 2%.
Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 70%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; не удовлетворены – 1% респондентов.
Удовлетворены работой лечащего врача – 93%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 6%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 42 респондентам (42%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 54,8%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16,7%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 14,3%; не удовлетворены – 7,1%; затруднились ответить – 11,9% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов стационаров качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:
Показатели |
январь 2017 (%) |
Удовлетворены |
63,1 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
26,8 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
5,4 |
Не удовлетворены |
3,0 |
Затруднились ответить |
1,7 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
При проведении социологического опроса были высказаны следующие предложения по улучшению качества предоставления медицинской помощи в стационарах ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»:
- организовать горячее водоснабжение в отделениях стационара;
- улучшить качество питания и разнообразия блюд;
- провести дезинсекцию в хирургическом отделении;
- провести косметический ремонт фасада здания родильного отделения.
Так же часть пациентов из числа опрошенных выражают благодарность медицинскому персоналу инфекционного и педиатрического отделений.
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и размещения на официальном сайте.