Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязат
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязат
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 01 декабря по 30 декабря 2016 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 71 человек, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
3% |
2 человека |
мужчины 18-59 лет |
17% |
12 человек |
мужчины 60 лет и старше |
11% |
8 человек |
девочки от 0-17 лет |
3% |
2 человека |
женщины 18-54 года |
31% |
22 человек |
женщины 55 лет и старше |
35% |
25 человек |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в дневном стационаре – 67,6%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 22,5%; не удовлетворены – 2,8%; затрудняются ответить – 7% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 57,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7%; не удовлетворены – 8,5%; затрудняются ответить – 2,8% респондентов.
Удовлетворены комфортностью мест пребывания пациентов – 49,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 31%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9,9%; не удовлетворены – 9,9% респондентов.
Удовлетворены комплексом предоставляемых медицинских услуг – 57,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 33,8%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 5,6%; не удовлетворены – 1,4%; затрудняются ответить – 1,4% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 46,5%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 28,2%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 15,5%; не удовлетворены – 5,6%; затруднилось ответить – 4,2% респондентов.
Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 60,6%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29,6%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 5,6%; не удовлетворены – 2,8%; затрудняются ответить – 1,4% респондентов.
Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) –60,6%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 28,2%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 5,6%; не удовлетворены – 4,2%; затруднилось ответить – 1,4% респондентов.
Удовлетворены работой лечащего врача – 70,4% респондентов, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 19,7%;скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1,4%; не удовлетворены – 2,8%; затруднилось ответить – 5,6% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 24 респондентам (33,8%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 66,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29,2%; затрудняются ответить – 8,3% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов дневных стационаров качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:
Показатели |
Март 2016 (%) |
Июнь 2016 (%) |
Декабрь 2016 (%) |
Удовлетворены |
70,2 |
57,7 |
58,8 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
17,0 |
12,1 |
27,1 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
7,1 |
8,3 |
6,3 |
Не удовлетворены |
3,2 |
15,5 |
4,8 |
Затруднились ответить |
2,5 |
6,3 |
3 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов дневных стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
При проведении социологического опроса были высказаны следующие предложения по улучшению качества предоставления медицинской помощи в дневных стационарах ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»:
- провести капитальный ремонт отделения дневного стационара, в том числе заменить плитку в коридоре.
Большая часть опрошенных выразила благодарность врачебному персоналу.
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
Директор
межрайонного филиала
в городе Изобильном ТФОМС СК И.А. Болдырев