Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Пояснительная записка о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обяз

12 декабря 2016

Пояснительная записка о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обяз

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 01 ноября по 30 ноября 2016 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».

В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной совокупности

мальчики от 0-17 лет

18%

18 человек

мужчины 18-59 лет

13%

13 человек

мужчины 60 лет и старше

7%

7 человек

девочки от 0-17 лет

17%

17 человек

женщины 18-54 года

25%

25 человек

женщины 55 лет и старше

20%

20 человек

Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 45%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10%; не удовлетворены – 8%; затруднилось ответить – 8% респондентов.

Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 29%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 27%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10%; не удовлетворены – 20%; затруднилось ответить – 14% респондентов.

Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 33%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 24%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 15%; не удовлетворены – 17%; затруднилось ответить – 11% респондентов.

Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 32%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 32%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 13%; не удовлетворены –9%, затруднились ответить – 10%.

Удовлетворены временем ожидания приема врача – 36%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11%; не удовлетворены – 14%; затруднилось ответить – 10% респондентов.

Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи – 35%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 26%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 15%; не удовлетворены – 10%, затруднились ответить – 14%.

Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов – 41%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 30%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9%; не удовлетворены – 9% ; затруднилось ответить – 11% респондентов.

Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 36%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 28%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 8%; не удовлетворены – 14%; затруднилось ответить – 14% респондентов.

Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 41%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11%; не удовлетворены – 9%; затруднилось ответить – 10% респондентов.

Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 34%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 33%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10%; не удовлетворены – 8%; затруднилось ответить – 15% респондентов.

Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 41%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 27%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11%; не удовлетворены – 9%; затруднилось ответить – 11% респондентов.

Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 30 респондентам (30%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 53,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены 23,3%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10%, не удовлетворены – 3,3%, затруднились ответить – 20% респондентов.

В целом удовлетворенность пациентов поликлиник качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:

Показатели

Удовлетворенность медицинской помощью (%) в феврале 2016 г.

Удовлетворенность медицинской помощью (%) в мае 2016 г.

Удовлетворенность медицинской помощью (%) в ноябре 2016 г.

Удовлетворены

31,2

42,4

36,7

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

23

33,7

28,6

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

16,3

11,7

11,2

Не удовлетворены

19,35

8,5

11,5

Затруднились ответить

9,8

3,2

12

Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиник доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 50-75%, что соответствует «среднему уровню».

При проведении социологического опроса были высказаны следующие предложения по улучшению качества предоставления медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»:

- увеличить штат участковых педиатров и узких специалистов;

- построить новую поликлинику соответствующую численности населения района (неоднократные пожелания);

- уменьшить очереди;

- бесплатное проведение УЗИ, ЭКГ и т.д.(не достаточно талонов);

- провести ремонт в поликлинике.

Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района.

ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» ознакомившись с результатами социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, сообщает следующее:

Результаты проведенного анкетирования пациентов рассмотрены на общем собрании сотрудников поликлиники.

На основании полученных данных основными задачами в организации работы поликлиники являются: снижение очередности у регистратуры, длительности ожидания приема «узких» специалистов, дополнительных методов исследования (УЗИ, суточное мониторирование и др.), совместно с администрацией города и района продолжить работу по решению вопроса о строительстве поликлиники, укомплектованию кадрами специалистов.

В настоящее время в поликлинике используется программный комплекс, позволяющий врачу – специалисту записать пациента на повторный прием. У регистратуры установлен «инфомат» для самозаписи пациентов на прием.

Все участки города закреплены за имеющимися терапевтами поликлиники, что позволяет пациенту наблюдаться у одного терапевта.

С целью укомплектования кадрами используется целевое направление на учебу в высшие и средние медицинские заведения, программа «Земский доктор», участие в совещаниях в медуниверситете по распределению выпускников.



Директор межрайонного филиала

в городе Изобильном ТФОМС СК И.А. Болдырев



К списку новостей