Пояснительная записка о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обяз
Пояснительная записка о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обяз
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 01 ноября по 30 ноября 2016 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
18% |
18 человек |
мужчины 18-59 лет |
13% |
13 человек |
мужчины 60 лет и старше |
7% |
7 человек |
девочки от 0-17 лет |
17% |
17 человек |
женщины 18-54 года |
25% |
25 человек |
женщины 55 лет и старше |
20% |
20 человек |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 45%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10%; не удовлетворены – 8%; затруднилось ответить – 8% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 29%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 27%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10%; не удовлетворены – 20%; затруднилось ответить – 14% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 33%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 24%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 15%; не удовлетворены – 17%; затруднилось ответить – 11% респондентов.
Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 32%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 32%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 13%; не удовлетворены –9%, затруднились ответить – 10%.
Удовлетворены временем ожидания приема врача – 36%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11%; не удовлетворены – 14%; затруднилось ответить – 10% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи – 35%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 26%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 15%; не удовлетворены – 10%, затруднились ответить – 14%.
Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов – 41%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 30%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9%; не удовлетворены – 9% ; затруднилось ответить – 11% респондентов.
Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 36%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 28%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 8%; не удовлетворены – 14%; затруднилось ответить – 14% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 41%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11%; не удовлетворены – 9%; затруднилось ответить – 10% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 34%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 33%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10%; не удовлетворены – 8%; затруднилось ответить – 15% респондентов.
Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 41%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 27%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11%; не удовлетворены – 9%; затруднилось ответить – 11% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 30 респондентам (30%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 53,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены 23,3%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10%, не удовлетворены – 3,3%, затруднились ответить – 20% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов поликлиник качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:
Показатели |
Удовлетворенность медицинской помощью (%) в феврале 2016 г. |
Удовлетворенность медицинской помощью (%) в мае 2016 г. |
Удовлетворенность медицинской помощью (%) в ноябре 2016 г. |
Удовлетворены |
31,2 |
42,4 |
36,7 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
23 |
33,7 |
28,6 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
16,3 |
11,7 |
11,2 |
Не удовлетворены |
19,35 |
8,5 |
11,5 |
Затруднились ответить |
9,8 |
3,2 |
12 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиник доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 50-75%, что соответствует «среднему уровню».
При проведении социологического опроса были высказаны следующие предложения по улучшению качества предоставления медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»:
- увеличить штат участковых педиатров и узких специалистов;
- построить новую поликлинику соответствующую численности населения района (неоднократные пожелания);
- уменьшить очереди;
- бесплатное проведение УЗИ, ЭКГ и т.д.(не достаточно талонов);
- провести ремонт в поликлинике.
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района.
ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» ознакомившись с результатами социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, сообщает следующее:
Результаты проведенного анкетирования пациентов рассмотрены на общем собрании сотрудников поликлиники.
На основании полученных данных основными задачами в организации работы поликлиники являются: снижение очередности у регистратуры, длительности ожидания приема «узких» специалистов, дополнительных методов исследования (УЗИ, суточное мониторирование и др.), совместно с администрацией города и района продолжить работу по решению вопроса о строительстве поликлиники, укомплектованию кадрами специалистов.
В настоящее время в поликлинике используется программный комплекс, позволяющий врачу – специалисту записать пациента на повторный прием. У регистратуры установлен «инфомат» для самозаписи пациентов на прием.
Все участки города закреплены за имеющимися терапевтами поликлиники, что позволяет пациенту наблюдаться у одного терапевта.
С целью укомплектования кадрами используется целевое направление на учебу в высшие и средние медицинские заведения, программа «Земский доктор», участие в совещаниях в медуниверситете по распределению выпускников.
Директор межрайонного филиала
в городе Изобильном ТФОМС СК И.А. Болдырев