Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 01 октября по 31 октября 2016 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
10% |
10 человек |
мужчины 18-59 лет |
18% |
18 человек |
мужчины 60 лет и старше |
10% |
10 человек |
девочки от 0-17 лет |
9% |
9 человек |
женщины 18-54 года |
30% |
31 человек |
женщины 55 лет и старше |
23% |
23 человек |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в стационаре – 85%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 13%; затруднилось ответить – 2% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 64%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 24%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7%; не удовлетворены – 4%; затрудняются ответить – 1% респондентов.
Удовлетворены комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов – 57%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 27%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11%; не удовлетворены – 3%; затруднилось ответить – 2% респондентов.
Удовлетворены питанием – 72%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 20%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4%; не удовлетворены – 1%; затруднилось ответить – 3% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 60%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6%; не удовлетворены – 1%; затруднилось ответить – 10% респондентов.
Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 83%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 14%; скорее не удовлетворены чем удовлетворены – 2%; затруднилось ответить – 1% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания плановой госпитализации – 82%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 11%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1%; не удовлетворены – 1%; затруднились ответить – 5%.
Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 85%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 10%; затруднилось ответить – 5% респондентов.
Удовлетворены работой лечащего врача – 96%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 3%; затруднилось ответить – 1% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 45 респондентам (45%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 73,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 20%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 2,2%; не удовлетворены – 4,4%; затруднились ответить – 4,4% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов стационаров качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:
Показатели |
январь 2016 (%) |
апрель 2016 (%) |
октябрь 2016 (%) |
Удовлетворены |
85,4 |
59,4 |
76 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
10,2 |
21,6 |
16,1 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
1,6 |
5,4 |
3,4 |
Не удовлетворены |
0,6 |
7,3 |
1,1 |
Затруднились ответить |
2,2 |
6,3 |
3,3 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
При проведении социологического опроса были высказаны следующие предложения по улучшению качества предоставления медицинской помощи в стационарах ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»:
- организовать горячую воду в отделениях стационара;
- сделать косметический ремонт во всех отделениях;
- организовать зоны отдыха с телевизором;
- заменить постельное белье, подушки и матрацы;
- заменить кровати;
- улучшить качество питания и разнообразия блюд;
- установить больше лавочек на прилегающей территории;
- оборудовать столовую дополнительными местами.
В целях повышения удовлетворенности доступностью и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского района, администрацией ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» приняты следующие соответствующие управленческие решения:
1.Запланированы ремонтно-технические работы водопроводной системы стационара.
2.Улучшение материально-технического состояния помещений, палат, мебели и инвентаря стационара, в соответствии с возможностями.
3.Обеспечение поддержания в исправном состоянии медицинского оборудования стационара.
4.Услиление административного контроля над процессом улучшения качества медицинской помощи в стационаре.
5.Продолжение регулярных образовательных и контрольных мероприятий по вопросам профессиональной подготовки, медицинской этики и деонтологии.