Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязат
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязат
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 01 июня по 30 июня 2016 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская ЦРБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 71 человек, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
3% |
2 человека |
мужчины 18-59 лет |
17% |
12 человек |
мужчины 60 лет и старше |
11% |
8 человек |
девочки от 0-17 лет |
3% |
2 человека |
женщины 18-54 года |
31% |
22 человек |
женщины 55 лет и старше |
35% |
25 человек |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в дневном стационаре – 78,9%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 15,5%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1,4%, не удовлетворены – 2,8%; затрудняются ответить – 1,4% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 25,4%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 21,1%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11,3%; не удовлетворены – 42,3% респондентов.
Удовлетворены комфортностью мест пребывания пациентов – 26,8%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 19,7%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 18,3%; не удовлетворены – 35,2% респондентов.
Удовлетворены комплексом предоставляемых медицинских услуг – 73,2%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 12,7%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7,0%; не удовлетворены – 4,2%; затрудняются ответить – 2,8% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 29,6%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 7,0%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 8,5%; не удовлетворены – 21,1%; затруднилось ответить – 33,8% респондентов.
Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 74,6%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 9,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7,0%; не удовлетворены – 8,5% респондентов.
Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) –60,6%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 8,5%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11,3%; не удовлетворены – 7,0%; затруднилось ответить – 12,7% респондентов.
Удовлетворены работой лечащего врача – 93,0% респондентов, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 2,8%;скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1,4%; не удовлетворены – 2,8% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 20 респондентам (28,2%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 80,0%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 20,0% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов дневных стационаров качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:
Показатели |
Март 2016 (%) |
Июнь 2016 (%) |
Отклонения (%) |
Удовлетворены |
70,2 |
57,7 |
-12,5 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
17,0 |
12,1 |
-4,9 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
7,1 |
8,3 |
1,2 |
Не удовлетворены |
3,2 |
15,5 |
12,3 |
Затруднились ответить |
2,5 |
6,3 |
3,8 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов дневных стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 50-75%, что соответствует «среднему уровню».
При проведении социологического опроса были высказаны следующие предложения по улучшению качества предоставления медицинской помощи в дневных стационарах ГБУЗ СК «Шпаковская ЦРБ»:
- провести капитальный ремонт отделения дневного стационара, в том числе заменить плитку в коридоре и заменить сетки на кроватях;
- приобрести современное оборудование;
- улучшить вход в дневной стационар (ударяются головой);
- провести горячую воду в отделениях дневного стационара;
- увеличить штат медицинских сестер.
Большая часть опрошенных выразила благодарность врачебному персоналу, а именно лечащему врачу Селедкину и медицинской сестре Будагян.
В целях повышения удовлетворенности доступностью и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского района, администрацией ГБУЗ СК «Шпаковская ЦРБ» приняты соответствующие управленческие решения:
1. Улучшение материально-технического состояния помещений, палат дневного стационара, в соответствии с возможностями.
Возникающие технические проблемы решаются в оперативном режиме.
2. Обеспечение поддержания в исправном состоянии медицинского оборудования дневного стационара.
3. Усиление контроля над процессом улучшения качества медицинской помощи в дневном стационаре;
4. Продолжение регулярных образовательных и контрольных мероприятий по вопросам медицинской этики и деонтологии.
Директор
межрайонного филиала
в городе Изобильном ТФОМС СК И.А. Болдырев