Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края в феврале 2023 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница».
В соответствии с квотной выборкой, установленной ТФОМС СК было опрошены 22 человека, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
18,2% |
4 человека |
мужчины 18-59 лет |
13,6% |
3 человека |
мужчины 60 лет и старше |
9,1% |
2 человека |
девочки от 0-17 лет |
18,2% |
4 человека |
женщины 18-54 года |
27,3% |
6 человек |
женщины 55 лет и старше |
13,6% |
3 человека |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 54,5%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,4%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9,1% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 22,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 45,5%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 22,7%, не удовлетворены – 9,1% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 40,9%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 22,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 18,2%, не удовлетворены – 9,1%, затруднились ответить – 9,1% респондентов.
Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 40,9%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 45,5%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9,1%, не удовлетворены – 4,5% респондентов.
Удовлетворены временем ожидания приема врача – 40,9%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 40,9%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 18,2% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи – 45,5%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 50,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,5% респондентов.
Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований / анализов – 45,5%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,4%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 18,2% респондентов.
Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 36,4%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,4%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 13,6%, не удовлетворены – 4,5%, затруднились ответить – 9,1% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 59,1%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,4%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,5% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 36,4%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,4%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 22,7%, не удовлетворены – 4,5% респондентов.
Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 50,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,4%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,5%, затруднились ответить – 9,1% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 9 респондентам (40,9%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 55,6%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 44,4% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов поликлиник доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в феврале 2023 года сложилась следующим образом:
Показатель |
Удовлетворенность медицинской помощью (%) |
Удовлетворены |
43,0 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
38,4 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
13,2 |
Не удовлетворены |
2,9 |
Затруднились ответить |
2,5 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиники доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального округа, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» https://shpakrb.ru/.