Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи

13 марта 2023

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края в феврале 2023 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница».

В соответствии с квотной выборкой, установленной ТФОМС СК было опрошены 22 человека, из них:

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной совокупности

мальчики от 0-17 лет

18,2%

4 человека

мужчины 18-59 лет

13,6%

3 человека

мужчины 60 лет и старше

9,1%

2 человека

девочки от 0-17 лет

18,2%

4 человека

женщины 18-54 года

27,3%

6 человек

женщины 55 лет и старше

13,6%

3 человека

Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 54,5%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,4%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9,1% респондентов.

Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 22,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 45,5%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 22,7%, не удовлетворены – 9,1% респондентов.

Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 40,9%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 22,7%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 18,2%, не удовлетворены – 9,1%, затруднились ответить – 9,1% респондентов.

Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 40,9%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 45,5%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9,1%, не удовлетворены – 4,5% респондентов.

Удовлетворены временем ожидания приема врача – 40,9%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 40,9%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 18,2% респондентов.

Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи – 45,5%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 50,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,5% респондентов.

Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований / анализов – 45,5%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,4%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 18,2% респондентов.

Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 36,4%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,4%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 13,6%, не удовлетворены – 4,5%, затруднились ответить – 9,1% респондентов.

Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 59,1%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,4%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,5% респондентов.

Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 36,4%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,4%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 22,7%, не удовлетворены – 4,5% респондентов.

Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 50,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,4%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,5%, затруднились ответить – 9,1% респондентов.

Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 9 респондентам (40,9%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 55,6%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 44,4% респондентов.

В целом удовлетворенность пациентов поликлиник доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в феврале 2023 года сложилась следующим образом:

Показатель

Удовлетворенность медицинской помощью (%)

Удовлетворены

43,0

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

38,4

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

13,2

Не удовлетворены

2,9

Затруднились ответить

2,5


Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиники доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».

Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального округа, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» https://shpakrb.ru/.

К списку новостей