Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края в декабре 2022 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница».
В соответствии с квотной выборкой, установленной ТФОМС СК было опрошены 22 человека, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
18,2% |
4 человека |
мужчины 18-59 лет |
13,6% |
3 человека |
мужчины 60 лет и старше |
9,1% |
2 человека |
девочки от 0-17 лет |
18,2% |
4 человека |
женщины 18-54 года |
27,3% |
6 человек |
женщины 55 лет и старше |
13,6% |
3 человека |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 36,4%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 50,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены –4,5%, не удовлетворены – 9,1% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 9,1%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 50,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 27,3%, не удовлетворены – 13,6% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 13,6%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 50,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 27,3%, не удовлетворены – 9,1% респондентов.
Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 13,6%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 59,1%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 22,7%, не удовлетворены – 4,5% респондентов.
Удовлетворены временем ожидания приема врача – 13,6%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 50,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 27,3%, не удовлетворены – 9,1% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи – 22,7%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 54,5%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 13,6%, не удовлетворены – 9,1% респондентов.
Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований / анализов – 18,2%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 68,2%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 13,6% респондентов.
Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 13,6%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 63,6%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 22,7% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 27,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 63,6%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9,1% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 18,2%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 59,1%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 13,6%, не удовлетворены – 9,1% респондентов.
Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 27,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 59,1%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9,1%, затруднились ответить – 4,5% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 14 респондентам (63,6%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 57,1%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 42,9% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов поликлиник доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в 2022 году сложилась следующим образом:
Показатель |
Удовлетворенность медицинской помощью (%) |
||
Февраль |
Май |
Декабрь |
|
Удовлетворены |
37,0 |
19,4 |
19,4 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
26,1 |
47,7 |
57,0 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
17,0 |
14,4 |
17,4 |
Не удовлетворены |
3,9 |
13,5 |
5,8 |
Затруднились ответить |
16,1 |
5,0 |
0,4 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиники доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального округа, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» https://shpakrb.ru/.