Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) II уровня пациентов поликлиник...
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) II уровня пациентов поликлиник...
Информация
о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) II уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в
ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница»
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в августе 2022 года проведен социологический опрос (анкетирование) II уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница».
В соответствии с квотной выборкой, установленной ТФОМС СК были опрошены 30 человек, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
17% |
5 человек |
мужчины 18-59 лет |
13% |
4 человека |
мужчины 60 лет и старше |
7% |
2 человека |
девочки от 0-17 лет |
17% |
5 человек |
женщины 18-54 года |
23% |
7 человек |
женщины 55 лет и старше |
23% |
7 человек |
Из числа опрошенных посещают поликлинику: 1 раз в несколько лет – 16,7%; 1-2 раза в год – 43,3%; в среднем раз в месяц – 36,7%; 2-4 раза в месяц – 3,3% опрошенных.
Посещают именно эту поликлинику потому что: близко расположена к дому – 20,0%; здесь работают хорошие специалисты – 6,7%; я прикреплен(а) к этой поликлинике – 63,3%; это единственная поликлиника в городе – 10,0% опрошенных.
Поменяли бы поликлинику – 30,0%; не поменяли – 36,7%; затруднилось ответить – 33,3% опрошенных.
Повторно выбрали бы свою поликлинику – 33,3%; не выбрали бы – 23,3%; затруднилось ответить – 43,3% опрошенных.
График работы врачей и служб поликлиники: полностью удобен для – 16,7%; по большей части удобен для – 53,3%; скорее не удобен для – 30,0% опрошенных.
Берут талон/записываются на прием:
№ пп |
Наименование |
В регистратуре (%) |
По телефону (%) |
Через Интернет (%) |
Через информационные системы (%) |
1 |
К участковому терапевту |
40,0 |
46,7 |
13,3 |
0 |
2 |
К узкому специалисту |
33,3 |
53,3 |
13,3 |
0 |
Получить по телефону справочную информацию о предоставляемых медицинских услугах, работе специалистов и т.д. в поликлинике могут – 73,3%; затрудняются ответить – 26,7% опрошенных.
Всегда получить своевременную медицинскую помощь участкового терапевта в поликлинике могут – 73,3%; не могут – 26,7% опрошенных.
Всегда получить своевременную медицинскую помощь врача-специалиста в поликлинике могут – 60,0%; не могут – 40,0% опрошенных.
При последнем посещении после записи смогли попасть на прием:
№ пп |
Наименование |
В тот же день (%) |
На следующий день (%) |
В течении 2-7 дней (%) |
Более, чем через неделю (%) |
1 |
К участковому терапевту |
36,7 |
50,0 |
13,3 |
0 |
2 |
К врачу-специалисту |
10,0 |
36,7 |
43,3 |
10,0 |
Проблемы с вызовом врача на дом: возникали – 3,3%; не возникали – 43,3%; не приходилось вызывать врача на дом – 53,3% опрошенных.
В среднем ожидают приема врача в очереди перед кабинетом: до 5 минут – 6,7%; 10-15 минут – 26,7%; 15-30 минут – 53,3%; более 30 минут – 13,3% опрошенных.
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 13,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 60,0%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,7%; не удовлетворены – 6,7%; затруднилось ответить – 13,3% опрошенных.
Приходилось сталкиваться с проблемами при получении направления в другие медицинские организации для консультации, дополнительного обследования – 20,0%; не приходилось сталкиваться – 30,0%; не приходилось получать подобное направление – 50,0% опрошенных.
Считают, что врачи поликлиники уделяют внимания профилактике заболеваний: достаточно – 46,7%; не достаточно – 23,3%; затрудняются ответить – 30,0% опрошенных.
Приходилось проходить диспансеризацию в поликлинике 53,3% опрошенных.
О своем последнем опыте прохождения диспансеризации могут сказать: диспансеризацию прошли быстро, т.к. все было хорошо организовано – 33,3%; диспансеризацию прошли быстро, т.к. врачи были недостаточно внимательны и относились ко всему формально – 10,0%; диспансеризация заняла много времени, т.к. приходилось подолгу ждать приема врачей – 10,0%.
Считают, что назначая лечение, врач: учитывает мнение пациента – 33,3%; не учитывает мнение пациента – 36,7%; затруднилось ответить – 30,0%.
При возникновении вопросов по поводу назначенных медицинских препаратов, процедур, анализов, обследований и т.п., врач разъяснял необходимость назначений – 26,7%; чаще разъяснял, чем нет – 36,7%; чаще не разъяснял, чем да – 6,7%; не разъяснял – 10,0%; затруднились ответить – 20,0% опрошенных.
Уровень удовлетворенности характеристиками работы поликлиники сложился следующим образом:
№ пп |
Наименование |
Удовлетворены (%) |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены (%) |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены (%) |
Не удовлетворены (%) |
Затрудняются ответить (%) |
1 |
Техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений |
10,0 |
30,0 |
36,7 |
23,3 |
0 |
2 |
Организацией мест ожидания приема перед кабинетами |
16,7 |
40,0 |
33,3 |
10,0 |
0 |
3 |
Чистотой, санитарно-гигиеническими условиями |
20,0 |
36,7 |
36,7 |
3,3 |
3,3 |
4 |
Оснащенностью современным медицинским оборудованием |
23,3 |
26,7 |
6,7 |
6,7 |
36,7 |
5 |
Организацией работы регистратуры |
23,3 |
60,0 |
10,0 |
3,3 |
3,3 |
6 |
Организацией записи на прием к врачу |
16,7 |
66,7 |
3,3 |
10,0 |
3,3 |
7 |
Временем ожидания приема врача (перед кабинетом) |
23,3 |
63,3 |
10,0 |
3,3 |
0 |
8 |
Сроками ожидания медицинских услуг после записи |
16,7 |
56,7 |
26,7 |
0 |
0 |
9 |
Доступностью необходимых лабораторных исследований / анализов |
20,0 |
36,7 |
13,3 |
13,3 |
16,7 |
10 |
Доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ) |
13,3 |
43,3 |
10,0 |
13,3 |
20,0 |
11 |
Доступностью мед. помощи терапевтов |
23,3 |
66,7 |
10,0 |
0 |
0 |
12 |
Доступностью мед. помощи врачей-специалистов |
20,0 |
46,7 |
30,0 |
3,3 |
0 |
13 |
Квалификацией врачей |
26,7 |
70,0 |
0 |
0 |
3,3 |
14 |
Отношением врачей и медсестер к пациентам |
30,0 |
70,0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
Работой врачей в поликлинике |
26,7 |
66,7 |
0 |
0 |
6,7 |
16 |
Комплексом предоставляемых медицинских услуг |
23,3 |
66,7 |
0 |
0 |
10,0 |
17 |
Результатами лечения, обследования, реабилитации |
23,3 |
63,3 |
0 |
0 |
13,3 |
Из числа опрошенных приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи – 36,7%; не приходилось обращаться – 63,3% опрошенных.
Из числа обратившихся к услугам скорой медицинской помощи лично (для себя) за последние 3 месяца: удовлетворены – 45,5%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 54,5% опрошенных.
О своих правах как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования: знают – 40,0%; знают не в полной мере – 43,3%; не знают – 16,7% опрошенных.
О своих правах как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования узнали из следующих источников: от медицинских работников – 10,0%; от сотрудников страховой компании – 3,3%; от знакомых и родственников – 10,0%; из средств массовой информации – 43,3%; из информации для населения в медицинских организациях (стенды, брошюры, листовки) – 6,7%; из сети Интернет – 13,3%; не знают своих прав – 13,3% опрошенных.
Уровень знания своих прав как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования сложился следующим образом:
№ пп |
Наименование |
Знают (%) |
Что-то слышали (%) |
Не знают (%) |
Затрудняются ответить (%) |
1 |
Выбор медицинской организации |
46,7 |
43,3 |
10,0 |
0 |
2 |
Выбор страховой компании |
56,7 |
33,3 |
10,0 |
0 |
3 |
Выбор врача (с учетом его согласия) |
40,0 |
40,0 |
16,7 |
3,3 |
4 |
Получение полной информации о состоянии собственного здоровья |
70,0 |
26,7 |
3,3 |
0 |
5 |
Сохранение в тайне информации о состоянии своего здоровья, факте обращения за мед. помощью |
66,7 |
33,3 |
0 |
0 |
6 |
Отказ от медицинского вмешательства |
73,3 |
26,7 |
0 |
0 |
7 |
Получение бесплатных лекарств при обращении за скорой и стационарной помощью |
63,3 |
30,0 |
6,7 |
0 |
8 |
Получение бесплатной мед. помощи как в поликлинике, так и на дому |
60,0 |
33,3 |
6,7 |
0 |
9 |
Получение бесплатной восстановительной помощи и реабилитации |
40,0 |
43,3 |
16,7 |
0 |
10 |
Получение бесплатной мед. помощи за пределами региона, в котором Вы проживаете |
46,7 |
40,0 |
13,3 |
0 |
11 |
Защиту своих прав в случае их нарушения |
53,3 |
36,7 |
10,0 |
0 |
При нарушении прав в системе обязательного медицинского страхования предпочитают обращаться за помощью: в администрацию медицинской организации – 53,3%; в страховую компанию, выдавшую полис ОМС – 13,3%; в фонд обязательного медицинского страхования – 3,3%; в органы управления здравоохранения – 16,7%; затруднилось ответить – 13,3% опрошенных.
Правом выбора/смены лечащего врача пользовались – 3,3% опрошенных; хотели но не могли – 6,7% опрошенных, так как решили что пытаться бесполезно; не пользовались – 70,0% опрошенных; не знали что это возможно – 20,0% опрошенных. Причиной смены врача стала: смена медицинской организации.
Правом выбора/смены медицинской организации пользовались – 6,7%; воспользоваться хотели но не смогли – 10,0% опрошенных, так как решили что пытаться бесполезно; не пользовались – 76,7%; не знали, что это возможно – 6,7% опрошенных. Причиной смены медицинской организации стал переезд на новое место жительства.
Правом застрахованным в системе обязательного медицинского страхования получать бесплатную медицинскую помощь на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства воспользовались – 16,7%; не приходилось пользоваться – 83,3% опрошенных.
Использовать личные денежные средства при лечении/обследовании в поликлинике: приходилось очень часто с заключением договора на оказание платных услуг – 6,7%; приходилось иногда с заключением договора на оказание платных медицинских услуг – 30,0%; не приходилось – 63,3% опрошенных.
Случалось, когда-нибудь «благодарить» медицинских работников в поликлинике за медицинскую помощь: да, иногда – 23,3%; нет, никогда – 76,7% опрошенных. Инициаторами такой «благодарности» во всех случаях выступали пациенты.
Опрошенные имеют следующее образование: среднее – 10,0%; среднее специальное – 43,3%; неполное высшее – 3,3%; высшее – 43,3%.
Социальное положение опрошенных: служащий – 10,0%; ИТР, специалист – 20,0%; научный работник, преподаватель, учитель – 3,3%; рабочий – 16,7%; пенсионер – 26,7%; домохозяйка – 13,3%; учащийся – 3,3%; безработный – 6,7%.
Среднемесячный доход семьи опрошенных на одного человека составил: от 10 000 до 15 000 рублей – 26,7%; от 15 000 до 20 000 рублей – 30,0%; от 20 000 до 25 000 рублей – 30,0%, от 25 000 до 30 000 рублей – 10,0%; свыше 30 000 рублей – 3,3%.
В целом удовлетворенность пациентов поликлиник доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при проведения социологического опроса (анкетирование) II уровня сложилась следующим образом:
Показатели |
Уровень удовлетворенности (%) |
||
2018 год |
2019 год |
2022 год |
|
Удовлетворены |
21,3 |
13,3 |
20,4 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
46,3 |
53,5 |
52,1 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
19,1 |
16,6 |
15,6 |
Не удовлетворены |
5,6 |
13,5 |
5,1 |
Затрудняются ответить |
7,7 |
3,3 |
6,8 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиник доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 50-75%, что соответствует «среднему уровню».
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального округа, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» https://shpakrb.ru/.
Директор
межрайонного филиала
в городе Изобильном ТФОМС СК И.А. Болдырев