Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Чассто задаваемые вопросы по ПОЛИСАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ и ответы на них

21 января 2014

Чассто задаваемые вопросы по ПОЛИСАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ и ответы на них

Уважаемые жители района!

В этой статье освещены часто задаваемые вопросы по ПОЛИСАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ и ответы на них.

Надо ли менять полис ОМС при смене места жительства и фамилии?

В случае смены места жительства, Вы обязаны в течении 1 месяца уведомить СМО о таком изменении, а если на новом месте жительства нет той страховой компании, где был оформлен полис ОМС, то необходимо выбрать страховую компанию и обратиться в нее для обязательного медицинского страхования.

В случае смены фамилии, имени, отчества, Вы обязаны уведомить СМО о произошедших изменениях в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли. В данных случаях по Вашему заявлению осуществляется переоформление полиса.

Что делать, если в новой медицинской организации отказывают в прикреплении?

Поменять поликлинику хотят многие. Основные причины этого желания – грубость и некомпетентность врача, кроме того, переезд пациента на новое место жительства. Поменять одного участкового на другого в той же поликлинике или поликлинику в целом можно только раз в год. Исключение составляют случаи, когда человек переезжает на новое место жительства. При выборе поликлиники гражданин должен написать заявление на имя главного врача. Администрация поликлиники обязана предоставить ответ (согласие или отказ). Отказать могут, если поликлиника не может обеспечить обслуживание по вызову на дом, то есть, место Вашего проживания территориально не относится к зоне обслуживания выбранной поликлиники.

Как нужно действовать, если врач из поликлиники направляет на обследование или лечение в частную клинику, где предлагают за это заплатить?

Выписывая направление, врач обязан проинформировать, в какой медицинской организации обследование или лечение можно пройти бесплатно, и оформить направление в выбранную медицинскую организацию. В случае затруднения с предоставлением медицинских услуг по полису ОМС, советуем обратиться к заведующему отделением, главному врачу поликлиники или его заместителю, в орган управления здравоохранением. Если обращение в администрацию не дало результата, не торопитесь платить, проконсультируйтесь со своей страховой организацией, она должна принять максимальные меры, чтобы медицинскую помощь оказали бесплатно.

Имеет ли право пациент в поликлинике по месту жительства обратиться к терапевту, который ведет другой участок?

В соответствии с нормативными документами, действующими в сфере ОМС, вы имеете право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и участкового врача. Но имейте ввиду, что участковый терапевт обслуживает только свой участок. Участкового врача (терапевта, педиатра или семейного доктора) можно поменять только один раз в год. При этом, как указывает законодательство, каждый гражданин имеет право «на выбор врача с учетом согласия врача». Сделать это можно «путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации».

Куда жаловаться, если я имею право на льготное лекарственное обеспечение, но мне в этом отказывают?

Льготное лекарственное обеспечение предоставляется за счет средств бюджетов различных уровней, поэтому гражданину необходимо обращаться в министерство здравоохранения Ставропольского края или в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Если я уже заплатила за медицинскую услугу, которую должны были оказать бесплатно по полису, есть ли шанс вернуть деньги? Какой алгоритм действий для этого существует?

Если Вы оплатили лечение или обследование, необходимо сохранить все чеки и документы, подтверждающие оплату из личных средств. Чтобы вернуть затраченные средства, Вы можете обратиться в медицинскую организацию с заявлением на имя главного врача, в СМО или в СКФОМС, приложив копии платежных документов. При установлении фактов необоснованного взимания денежных средств, предусмотрено как досудебное решение данного вопроса, так и возможность его решения в судебном порядке. Страховая организация может оказать содействие в оформлении претензии и иска к медицинскому учреждению или частнопрактикующему врачу для направления в суд.

Если я считаю, что меня неправильно лечат, могу ли я обратиться в страховую медицинскую организацию, чтобы провели медицинскую экспертизу?

Безусловно, по обращению застрахованного лица или его представителя проводится экспертиза качества медицинской помощи. Причем, лучше обращаться в СМО в момент лечения. Ведь это очень важно. Когда еще идет процесс лечения, на него, а значит, и на результат, можно повлиять. Для этого пациент должен позвонить в свою страховую компанию и попросить провести "очную экспертизу качества медицинской помощи". Страховая компания обязана прислать своих экспертов, которые консилиумом вместе с лечащим врачом принимают решение о корректировке лечения, необходимости перевода к другому врачу или в другое лечебное учреждение, если в результате экспертизы делается вывод, что пациенту нужна помощь на другом уровне. Но, разумеется, бывает и по-другому: эксперты страховой компании полностью соглашаются с лечащим врачом. В таком случае, Вам так же, предоставят мотивированное заключение.

Как получить полис ОМС иностранному гражданину?

В соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, могут быть застрахованы по ОМС.

Для регистрации в качестве застрахованного лица иностранные граждане к заявлению о выборе СМО прилагают следующие документы или их заверенные копии:

1) постоянно проживающие в Российской Федерации: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, вид на жительство, СНИЛС (при наличии).

2) временно проживающие в Российской Федерации: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, с отметкой о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, СНИЛС (при наличии).

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное медицинское страхование иностранных граждан, не имеющих вида на жительства или отметки в документе, удостоверяющим личность, о разрешении на временное проживание в Российской Федерации.

Где и как получить полис ОМС, если место регистрации и фактического проживания не совпадают?

Независимо от места регистрации, для получения полиса ОМС Вам необходимо выбрать одну из СМО, осуществляющих ОМС на территории фактического проживания и обратиться в СМО с документом, удостоверяющим личность и СНИЛС (при наличии). Вся информация по СМО, осуществляющим ОМС на территории Ставропольского края, размещена на сайте СКФОМС www.skfoms.ru. в разделе «участники ОМС».

Если Ваша жизнедеятельность связана с постоянным или частым перемещением, то целесообразно оформлять полис ОМС там, где большую часть времени Вы фактически проживаете. Это связано с тем, что в том регионе, где оформлен полис ОМС, гражданин пользуется правом на медицинскую помощь в объеме территориальной программы ОМС, а во всех остальных случаях в объеме базовой программы ОМС. Территориальная программа ОМС не может быть меньше базовой, но есть регионы, где она значительно больше.

Как получить полис ОМС новорожденному ребенку?

Первые дни после рождения медицинская помощь малышу будет оказана бесплатно, по полису матери или другого законного представителя. Но как только будет оформлено свидетельство о рождении ребенка, сразу задумайтесь о полисе ОМС для сына или дочки.

Страховую медицинскую организацию родители должны выбрать сами. На территории Ставропольского края в сфере ОМС работают 2 страховые медицинские организации. Их перечень, включая адреса, телефоны и режим работы пунктов выдачи полисов, размещен на сайте СКФОМС www.skfoms.ru в разделе «участники ОМС».

Для получения полиса ОМС законному представителю необходимо написать заявление и представить свой документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении ребенка и СНИЛС ребенка (при наличии).

Если гражданину потребуется медицинская помощь, когда он в отъезде, в другом городе и регионе, будет ли она отличаться от той, что он получил бы дома?

Граждане России имеют право на получение бесплатной медицинской помощи на всей территории страны, и независимо от места постоянной регистрации медицинская помощь должна оказываться в полном объеме. Оплачивается такая помощь иногородним гражданам путем взаиморасчетов между территориальными фондами ОМС.

Что делать, если в новой медицинской организации отказывают в прикреплении?

Поменять поликлинику хотят многие. Основные причины этого желания – грубость и некомпетентность врача, кроме того, переезд пациента на новое место жительства. Поменять одного участкового на другого в той же поликлинике или поликлинику в целом можно только раз в год. Исключение составляют случаи, когда человек переезжает на новое место жительства. При выборе поликлиники гражданин должен написать заявление на имя главного врача. Администрация поликлиники обязана предоставить ответ (согласие или отказ). Отказать могут, если поликлиника не может обеспечить обслуживание по вызову на дом, то есть, место Вашего проживания территориально не относится к зоне обслуживания выбранной поликлиники.

Имеет ли право пациент в поликлинике по месту жительства обратиться к терапевту, который ведет другой участок?

В соответствии с нормативными документами, действующими в сфере ОМС, вы имеете право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и участкового врача. Но имейте ввиду, что участковый терапевт обслуживает только свой участок. Участкового врача (терапевта, педиатра или семейного доктора) можно поменять только один раз в год. При этом, как указывает законодательство, каждый гражданин имеет право «на выбор врача с учетом согласия врача». Сделать это можно «путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации».

Если я уже заплатила за медицинскую услугу, которую должны были оказать бесплатно по полису, есть ли шанс вернуть деньги? Какой алгоритм действий для этого существует?

Если Вы оплатили лечение или обследование, необходимо сохранить все чеки и документы, подтверждающие оплату из личных средств. Чтобы вернуть затраченные средства, Вы можете обратиться в медицинскую организацию с заявлением на имя главного врача, в СМО или в СКФОМС, приложив копии платежных документов. При установлении фактов необоснованного взимания денежных средств, предусмотрено как досудебное решение данного вопроса, так и возможность его решения в судебном порядке. Страховая организация может оказать содействие в оформлении претензии и иска к медицинскому учреждению или частнопрактикующему врачу для направления в суд.

По всем интересующим вопросам Вы можете обращаться в представительство в городе Михайловске Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края по адресу: г. Михайловск, улица Логачевская, дом 45. Телефоны: 6-61-93 или 6-59-04.

 По всем интересующим вопросам Вы можете обращаться в представительство в городе Михайловске Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края по адресу: г. Михайловск, улица Логачевская, дом 45. Телефоны: 6-61-93 или 6-59-04.

                                                                                                                     

К списку новостей