Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационара, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационара, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в апреле 2019 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов стационара, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной письмом ТФОМС СК от 17.01.2019 № 08/07-25 «О проведении социологического мониторинга в 2019 году» было опрошены 100 человек, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
10% |
10 человек |
мужчины 18-59 лет |
16% |
16 человек |
мужчины 60 лет и старше |
12% |
12 человек |
девочки от 0-17 лет |
9% |
9 человек |
женщины 18-54 года |
32% |
32 человека |
женщины 55 лет и старше |
21% |
21 человек |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в стационаре – 61,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,0%, не удовлетворены – 5,0%, затруднилось ответить – 2,0% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 36,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 36,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 17,0%, не удовлетворены – 8,0%, затруднилось ответить – 3,0% респондентов.
Удовлетворены комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов – 46,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 30,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 16,0%, не удовлетворены – 5,0%, затруднилось ответить – 3,0% респондентов.
Удовлетворены питанием – 49,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 35,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,0%, не удовлетворены – 5,0%, затруднилось ответить – 1% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 48,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 38,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 8,0%, не удовлетворены – 2,0%, затруднилось ответить – 4,0% респондентов.
Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 61,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 31,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 2,0%, не удовлетворены – 2,0%, затруднилось ответить – 4,0% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания плановой госпитализации – 70,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,0%, не удовлетворены – 3,0%, затруднилось ответить – 4,0% респондентов.
Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 66,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 27,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,0%, не удовлетворены – 1,0%, затруднилось ответить – 2,0% респондентов.
Удовлетворены работой лечащего врача – 86,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 12,0%, не удовлетворены – 1,0%, затруднилось ответить – 1,0% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 56 респондентам (56,0%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 64,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 19,6%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7,1%, не удовлетворены – 5,4% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов стационара качеством оказания медицинской помощи в 2019 году сложилась следующим образом:
Показатели |
Удовлетворенность медицинской помощью (%) |
|
Январь |
Апрель |
|
Удовлетворены |
50,9 |
58,1 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
36,0 |
29,0 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
9,3 |
6,7 |
Не удовлетворены |
2,6 |
3,6 |
Затруднились ответить |
1,2 |
2,7 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
При получении медицинской помощи в круглосуточном стационаре ГБУЗ СК «Шпаковская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:
- поменять кровати и матрацы в отделениях круглосуточного стационара;
- заменить линолеум в хирургическом отделении;
- организовать горячее водоснабжение.
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» https://шпаковскаяцрб.рф/.