Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного
Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в феврале 2019 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной письмом ТФОМС СК от 17.02.2019 № 08/07-25 «О проведении социологического мониторинга в 2019 году» были опрошены 100 человек, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности |
|
мальчики от 0-17 лет |
18% |
18 человек |
мужчины 18-59 лет |
13% |
13 человек |
мужчины 60 лет и старше |
7% |
7 человек |
девочки от 0-17 лет |
17% |
17 человек |
женщины 18-54 года |
25% |
25 человек |
женщины 55 лет и старше |
20% |
20 человек |
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 56,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 24,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11,0%; не удовлетворены – 8,0%; затруднилось ответить – 1,0% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 51,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 11,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7,0%, не удовлетворены – 25,0%; затруднилось ответить – 6,0% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 37,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 19,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,0%, не удовлетворены – 25,0%, затруднилось ответить – 9,0% респондентов.
Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 54,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 13,0%, не удовлетворены – 9,0%; затруднилось ответить – 1,0% респондентов.
Удовлетворены временем ожидания приема врача – 46,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 27,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,0%, не удовлетворены – 16,0%; затруднилось ответить – 1,0% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи – 48,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 22,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 12,0%, не удовлетворены – 16,0%; затруднилось ответить – 2,0% респондентов.
Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов – 49,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 23,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9,0%, не удовлетворены – 12,0%; затруднилось ответить – 7,0% респондентов.
Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 44,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 28,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 13,0%, не удовлетворены – 11,0%; затруднилось ответить – 4,0% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 53,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 22,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11,0%; не удовлетворены – 7,0%; затруднилось ответить – 7,0% респондентов.
Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 56,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,0%; не удовлетворены – 8,0%; затруднилось ответить – 7,0% респондентов.
Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 60,0%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 22,0%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,0%; не удовлетворены – 4,0%; затруднилось ответить – 8,0% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 61 респондентам (61,0%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 62,3%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 21,3%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,6%; не удовлетворены – 4,9%; затруднилось ответить – 6,6% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов поликлиник доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в феврале 2019 году сложилась следующим образом:
Показатель |
Удовлетворенность медицинской помощью (%) |
Удовлетворены |
50,4 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
22,4 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
9,6 |
Не удовлетворены |
12,8 |
Затруднились ответить |
4,8 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиники доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 50-75%, что соответствует «среднему уровню».
При получении медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Шпаковская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:
- сократить время ожидания в регистратуре;
- произвести ремонт помещений поликлиники (в коридорах душно);
- увеличить количество терапевтов;
- открыть отдельную детскую поликлинику;
- укомплектовать штат детскими узкими специалистами: невролог, окулист, лор, кардиолог, гастроэнтеролог, аллерголог;
- организовать комнату матери и ребенка;
- привести в порядок туалеты.
Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети «Интернет» https://шпаковскаяцрб.рф/.
Администрацией ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» предоставлена информация о планируемых мерах по повышению доступности и качеству предоставляемой медицинской помощи, и высказанным предложениям по результатам опроса:
- для улучшения качества обслуживания и экономии времени пациентов организован call-center, который работает с 07:30 до 19:00;
- в регистратуре работают четыре окна, налажена система обслуживания пациентов регистраторами, не покидая рабочего места для поиска карты пациента;
- в детском отделении поликлиники организована комната матери и ребенка;
- в 2019 году санитарные комнаты будут приведены в соответствие с требованиями;
- непрерывно проводится работа по привлечению врачей-терапевтов, врачей-педиатров и врачей-специалистов, путем подачи заявок в центр занятости Шпаковского района, участием в ярмарках вакансий при СтГМУ, размещением информации о вакансиях в сети «Интернет».