Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

24 января 2018

В Ставропольском крае услуги Росреестра в электронном виде набирают популярность

В Ставропольском крае услуги Росреестра в электронном виде набирают популярность

Портал Росреестра предлагает гражданам и организациям удобные электронные сервисы, позволяющие сэкономить время и самостоятельно получить необходимую информацию.
Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает о возможности получения услуг ведомства в электронном виде. Электронные услуги Росреестра помогут Вам зарегистрировать права на недвижимое имущество, поставить объекты недвижимости на кадастровый учет, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Согласно статистке ведомства количество заявлений, поступающих в Управление Росреестра по Ставропольскому краю в электронном виде, растет с каждым днем. Так за 11 месяцев 2017 года в Управление Росреестра по Ставропольскому краю поступило 19078 заявлений в электронном виде о государственной регистрации прав, почти вдвое превысив цифру аналогичного периода 2016 года, 6795 заявлений о государственном кадастровом учете в электронном виде и 293 заявления о проведении единой учетно-регистрационной процедуры в электронном виде.
Преимущества сервисов для получения в электронном виде наиболее востребованных госуслуг Росреестра очевидны. Подав заявление в электронном виде, Вы в значительной мере экономите время, которое бы потратили на посещение офисов приема-выдачи документов. Кроме того, в Управлении Росреестра по Ставропольскому краю сокращены сроки государственной регистрации прав до 5 рабочих дней по заявлениям о государственной регистрации прав (без осуществления государственного кадастрового учета), поступившим в электронном виде.
Определить перечень документов, необходимых для получения государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету, пользователю поможет сервис «Жизненные ситуации». Воспользоваться сервисом можно, выбрав интересующий заявителя объект, далее необходимо выбрать операцию, которую пользователь планирует совершить и ответить на несколько вопросов анкеты. Список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги и информацией о размере оплаты государственной пошлины.
На сайте Росреестра также можно проверить в режиме реального времени в каком статусе находиться поданная Вами заявка/запрос на получение услуги.
Для получения справочной информации о земельном участке или объекте капитального строительства заявителям доступен сервис «Публичная кадастровая карта». Чтобы получить справочную информацию об объекте недвижимости, его размерах, точном местоположении, в том числе на карте, Вам потребуется кадастровый номер или адрес фактического местонахождения.
Для улучшения качества обслуживания на официальном сайте Росреестра создан электронный сервис «Личный кабинет». Для авторизации в личном кабинете Росреестра используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации. С порядком подтверждения такой учетной записи можно ознакомиться на едином портале государственных услуг Российской Федерации.
С помощью сервиса личный кабинет, который размещен на главной странице сайта Росреестра, можно подать заявление и документы на регистрацию прав, кадастровый учет, а также получение единой процедуры. Только в личном кабинете можно получить ключ доступа к ФГИС ЕГРН, посредством которого сведения ЕГРН можно получить в самое короткое время. Кроме того, в личном кабинете правообладатель может подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о принадлежащем ему объекте недвижимости, а также заявить о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия.
В личном кабинете заявитель также может предварительно записаться на прием в любой функционирующий офис Кадастровой палаты для получения услуг ведомства, выбрав удобные для него дату и время.
Электронные сервисы Росреестра предоставляют возможность получить государственные услуги Росреестра в любое удобное для Вас время, их использование сократит Ваши финансовые затраты и позволит оперативно получить информацию об объектах недвижимого имущества.


Краевой Росреестр реализует целевые модели в учетно-регистрационной сфере

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относятся кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество. С целью снижения административных барьеров моделями в том числе определена необходимость сокращения количества решений о приостановлениях и отказах при проведении регистрации прав и кадастрового учета.
Снижение количества решений о приостановлениях и отказах при проведении учетно-регистрационных процедур позволяет повысить качество предоставления госуслуг. Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Поэтому причины, по которым Росреестр вынужден принять решение о приостановлении или отказе при регистрации прав и кадастровом учете, также зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах.
Целевыми моделями установлено снижение до конца 2017 года доли приостановлений при регистрации прав до 6,6%, при кадастровом учете – до 18%. Доля отказов при регистрации прав к концу 2017 года должна составить не более 1,2%, при кадастровом учете – не более 10%.
По итогам 11 месяцев 2017 года Управлением Росреестра по Ставропольскому краю уже достигнуты установленные моделями целевые показатели 2017 года по доле приостановлений и отказов при проведении регистрации прав. Так, в январе-ноябре 2017 года в Управлении Росреестра по Ставропольскому краю доля приостановлений государственной регистрации прав в общем количестве рассмотренных заявлений составила 3,7%, доля решений об отказе - 0,7%.
Одним из факторов, положительно влияющих на снижение доли приостановлений и отказов при регистрации прав и кадастровом учете, является предоставление услуг через Интернет. Росреестр активно развивает информационные технологии для оказания услуг в электронном виде. Согласно статистике Управления Росреестра по Ставропольскому краю количество заявлений, поступающих в электронном виде, растет с каждым днем. Согласно статистике ведомства за 11 месяцев 2017 года в Управление Росреестра по Ставропольскому краю поступило 19078 заявлений в электронном виде о государственной регистрации прав, почти вдвое превысив цифру аналогичного периода 2016 года, 6795 заявлений о государственном кадастровом учете в электронном виде и 293 заявления о проведении единой учетно-регистрационной процедуры в электронном виде.
Качество предоставления государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету недвижимости также напрямую зависит от возможности получения в установленные сроки информации, находящейся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Несвоевременное получение или неполучение по системе межведомственного взаимодействия документов, необходимых для проведения процедур по регистрации прав и кадастровому учету зачастую становится причиной приостановления или отказа. Кроме того, значительно увеличивает сроки оказания услуг ожидание документов, обязательных для запроса в межведомственном порядке, поступающих на бумажных носителях. За 11 месяцев 2017 года в Управлении Росреестра по Ставропольскому краю показатель по обеспечению межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав составил 59,9%, при установленном целевыми моделями – 50%.
Следует отметить, что по итогам 11 месяцев 2017 года Управлением Росреестра по Ставропольскому краю уже достигнуты целевые показатели 2017 года, установленные целевой моделью по государственной регистрации прав собственности.
Таким образом, с целью совершенствования процессов оказания услуг на всех этапах, которые проходит заявитель при приобретении и оформлении недвижимого имущества, в том числе для сокращения доли приостановлений и отказов, Управление Росреестра по Ставропольскому краю реализует комплекс совместных мероприятий с региональными органами власти и органами местного самоуправления, усиливает взаимодействие с кадастровыми инженерами.


Востребованность услуг Росреестра в МФЦ растет

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) призваны сделать процесс получения государственных услуг проще и доступнее. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.
Для удобства граждан Росреестр ведет постоянную работу по организации взаимодействия с МФЦ с целью предоставления государственных услуг по принципу «одного окна».
В МФЦ заявителям предоставлена возможность получить основные виды услуг Росреестра:
- государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
- государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Для получения государственных услуг Росреестра Вам достаточно обратиться в любой офис МФЦ на территории Ставропольского края с необходимым пакетом документов вне зависимости от места нахождения объекта недвижимого имущества в пределах края.
В период с января по октябрь 2017 года за получением услуги по государственной регистрации прав в МФЦ Ставропольского края обратились почти 240 тысяч человек, за получением услуги по государственному кадастровому учету около 37,5 тысяч человек, по единой процедуре порядка 13 тысяч человек.
Следует отметить, что доля заявлений и запросов на получение услуг Росреестра, подаваемых через офисы МФЦ Ставропольского края, динамично растет. Так, за 10 месяцев 2017 года доля предоставления государственных услуг через МФЦ составила 86, 8 %.
Выдача документов после проведения государственной регистрации осуществляется по месту их приема, если в заявлении на государственную регистрацию прав не указано иное.
В случае если Вы не смогли получить документы в установленный в расписке срок, забрать готовые к выдаче документы будет возможно в течение 30 дней в МФЦ по месту приема документов.
Подробную информацию о телефонах, адресах, графиках работы функционирующих в крае МФЦ, а также информацию о деятельности МФЦ Ставропольского края Вы можете получить на сайте МФЦ – www.umfc26.ru.


Учет и обеспечение охраны пунктов государственной геодезической сети

Каждый из нас, наверняка, видел на местности такие объекты, как металлический треножник на прочном основании или железобетонный куб с металлическим стержнем в земле, обычно располагающийся на возвышенности и огороженный неглубоким рвом. Но, даже, зная, что это геодезический пункт, не каждый понимает, для чего он нужен и каково его значение.
Геодезические сети представляют собой совокупность закрепленных точек земной поверхности (геодезических пунктов), положение которых определено в общей для них системе геодезических координат.
Геодезическая сеть позволяет равномерно и с необходимой точностью распространить на всю территорию Российской Федерации единую систему координат и высот, выполнить картографирование страны и обеспечить решение множества инженерно-технических задач для народного хозяйства, а также науки и обороны страны.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее – Управление) осуществляется учет и обеспечение охраны пунктов государственных геодезических сетей (пунктов ГГС), в том числе сбор сведений о состоянии пунктов, поступающих от субъектов геодезической деятельности (кадастровых инженеров, проектно-изыскательских организаций, юридических лиц, осуществляющих землеустроительные работы и граждан). Только за 2017 год отделом геодезии и картографии Управления осуществлен сбор и обобщение сведений, полученных от субъектов геодезической деятельности, по 609 геодезическим пунктам.
В целях обеспечения охраны пунктов в 2017 году во исполнение Постановления Правительства РФ от 12.10.2016 № 1037 «Об утверждении Правил установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 г. № 1170» отделом геодезии и картографии Управления проведены мероприятия по установлению охранных зон 737 пунктов ГГС.
В пределах границ охранных зон пунктов запрещается без письменного согласования с территориальным органом осуществление видов деятельности и проведение работ, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружных знаков пунктов, нарушить неизменность местоположения специальных центров пунктов или создать затруднения для использования пунктов по прямому назначению и свободного доступа к ним, а именно:
а) убирать, перемещать, засыпать или повреждать составные части пунктов;
б) проводить работы, размещать объекты и предметы, возводить сооружения и конструкции, которые могут препятствовать доступу к пунктам без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов;
в) осуществлять горные, взрывные, строительные, земляные (мелиоративные) и иные работы, которые могут привести к повреждению или уничтожению пунктов;
г) проводить работы, не обеспечивающие сохранность пунктов.
В пределах границ охранных зон пунктов независимо от формы собственности земельных участков, на которых такие охранные зоны пунктов установлены, разрешено осуществлять геодезические работы без согласования с собственниками и иными правообладателями указанных земельных участков.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.
Правообладатели объектов недвижимости, на которых размещены геодезические пункты, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, обо всех случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов, предоставлять возможность подъезда (подхода) к геодезическим пунктам при проведении геодезических и картографических работ, а также при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов. Приказом Минэкономразвития России от 29.03.2017 № 135 установлен порядок уведомления.
Повреждение и уничтожение геодезических пунктов, похищение материалов, из которых они изготовлены, влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством (статья 7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Управление Росреестра по Ставропольскому краю обращается к гражданам и организациям Ставропольского края с просьбой сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на Ваших земельных участках, своевременно информировать о состоянии пунктов ГГС.
Уведомление о повреждении (уничтожении) пункта предлагаем направлять в адрес Управления Росреестра по Ставропольскому краю посредством почтового отправления (г. Ставрополь, ул. Комсомольская, 58) в виде бумажного документа или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу admin@stavreg.ru.

Проведение административных обследований при осуществлении государственного земельного надзора

С 2015 года у государственных инспекторов по использованию и охране земель Управления Росреестра по Ставропольскому краю появился новый инструмент для повышений эффективности государственного земельного надзора – административное обследование объектов земельных отношений.
Главной особенностью административного обследования является то, что данный вид надзорных мероприятий осуществляется государственными инспекторами Управления без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
При этом, административное обследование может быть осуществлено в отношении земельных участков, принадлежащих как гражданам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Согласование в органах прокуратуры административного обследования, организуемого в отношении земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, не требуется.
В отличие от плановых, внеплановых и документарных проверок соблюдения земельного законодательства административное обследование проводится вне рамок действия Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
На первый взгляд у лиц, использующих земельные участки, могут возникнуть опасения на предмет четкого соблюдения государственными инспекторами их защищаемых законодательством прав, вне зависимости от того являются ли они нарушителями земельного законодательства или нет.
Однако оснований для подобного рода беспокойства нет.
Процедура осуществления административного обследования четко прописана на законодательном уровне и проводится в порядке, установленном Правилами проведения административных обследований объектов земельных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251.
Фактически административное обследование является сбором и анализом информации, сведений из официальных информационных источников, актуальность которых подтверждена на законодательном и государственном уровне.
Так, в ходе проводимых административных обследований, государственные инспекторы Управления запрашивают сведения об объектах земельных отношений (т.е. земельных участках), содержащихся, например:
- в Едином государственном реестре недвижимости;
- в государственном фонде данных,
- в информационных базах и архивах органов государственной власти и местного самоуправления и иные сведения.
Важно, что при административном обследовании производится визуальный осмотр земельного участка с внешней стороны его границ, установленного ограждения, возведенных на участке построек, без доступа на участок.
Вся необходимая для административного обследования информация запрашивается государственными инспекторами официально, в установленном для этого порядке.
По результатам анализа всех полученных в рамках административного обследования сведений, информации государственный инспектор должен сделать вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения земельного законодательства, допущенных при использовании конкретного земельного участка.
В зависимости от сделанных государственным инспектором выводов результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений (в случае наличия нарушения) или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации (в случае отсутствия нарушения).
После составления акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) он предается на рассмотрение уполномоченному вышестоящему должностному лицу Управления. В случае согласия вышестоящего должностного лица с выводами, результатами административного обследования, акт (заключение) утверждается.
В соответствии с действующим законодательством результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование.
Таким образом, любое лицо наделено правом и возможностью ознакомления с результатами проведенных Управлением административных обследований на конкретных земельных участках Персональные данные лиц, использующих обследованные участки, при размещении соответствующей информации на сайте Управлением во избежание нарушения охраняемых законом прав не раскрываются.
Объект земельных отношений, в отношении которого было проведено административное обследование, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации в течение 3 лет со дня проведения административного обследования. И проводить следующее административное обследование возможно не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения. Данное обстоятельство необходимо учитывать при проведении административных обследований и при формировании планов проверок.
Если же в результате административного обследования были выявлены признаки нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, например, было выявлено самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то Управлением в соответствии с подпунктом 2 пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации организуется проведение внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении лица, использующего земельный участок с признаками нарушений, принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или включает данный земельный участок в План проведения проверок на будущий год.
Так, за 9 месяцев 2017 года должностными лицами Управления на территории Ставропольского края проведено более 700 административных обследований, из них усмотрено 490 нарушений земельного законодательства, что составляет 68,4 % от общего количества проведенных обследований. К сравнению за аналогичный период 2016 года проведено – 53 обследования.
По фактам усмотренных нарушений в соответствии с ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ возбуждено 115 дел без проведения проверочных мероприятий. По 209 выявленным признакам нарушений принято решение о проведении внеплановых проверок, из них 174 проверок проведены, по результатам которых выявлено 116 нарушений.
По 130 усмотренным нарушениям принято решение о включении подконтрольных субъектов в План проведения проверок на 2018 год.
Как показывает практика деятельности Управления, внедрение процедуры административного обследования существенным образом повысило качество информационного наполнения сведений о состоянии законности в сфере земельных отношений, что, в свою очередь, повлекло за собой оперативность реагирования на поступающие в Управление сигналы о возможных нарушениях земельного законодательства.


Порядок оспаривания решений органа кадастрового учета о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в апелляционной комиссии
В соответствии с нормами статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2017 № 221 -ФЗ «О кадастровой деятельности» предусмотрена возможность обжалования в административном порядке (апелляционной комиссии) решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.
Апелляционная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2017 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Положением о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе кадастрового учета, перечня л ферм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 марта 2016 г. № 193.
В состав указанной комиссии вошли представители Управления Росреестра по Ставропольскому краю, Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю, а так же представители национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
Согласно п. 21 Положения, заявление (оригинал) об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении в течение тридцати дней с даты принятия такого решения.
В соответствии с распоряжением Росреестра местоположение апелляционной комиссии определено, как Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Ленина, д.480, тел. 88652 56-63-96.
Заявление об обжаловании решения о приостановления представляется в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Форма заявления об обжаловании решений о приостановления осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, размещена на официальном сайте Управления Росреестра по Ставропольскому краю, в разделе «Апелляционная комиссия».
Обращаем, внимание, заинтересованных лиц, что всю информацию о работе апелляционной комиссии, можно получить в территориальных отделах Управления Росреестра по Ставропольскому краю и по телефону - 8(8652)56-63-96.

О работе комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости

В настоящее время в соответствии с действующим законодательством расчеты имущественного налога физических лиц, земельного налога, арендной платы за пользование земельным участком, выкупной стоимости земельного участка в случае его выкупа из государственной или муниципальной собственности, при продаже земельных участков из государственной или муниципальной собственности собственникам находящихся на этих участках зданий, строений и сооружений связаны с кадастровой стоимостью.
Руководствуясь действующим законодательством, в 2015 году на территории Ставропольского края Правительством Ставропольского края были проведены работы по государственной кадастровой оценке таких объектов недвижимости как земли населенных пунктов и земли сельскохозяйственного назначения, а также объектов капитального строительства. Заказчиком данных работ выступало Министерство имущественных отношений Ставропольского края.
Таким образом, при необходимости получения информации о сведениях, использованных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, заинтересованное лицо может обратиться к заказчику работ. Данные сведения будут предоставлены заявителю в течение 7 рабочих дней.
В случае не согласия с величиной кадастровой стоимости Законом об оценочной деятельности предусмотрена возможность ее оспаривания в суде и внесудебном порядке, в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Существуют два основания для пересмотра кадастровой стоимости:
Первое - установление кадастровой стоимости в размере рыночной на дату, на которую установлена кадастровая стоимость объекта. Для этого заинтересованное лицо заказывает независимую (рыночную) оценку и на ее основании оспаривает кадастровую стоимость.
Второе - недостоверность сведений об объекте, которые применялись при расчете его кадастровой стоимости, например, неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости. Под недостоверными сведениями необходимо понимать допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости (площадь объекта, вид объекта, назначение и т.д.).
Для обращения в комиссию составляется заявление, в котором указываются личные данные заявителя (ФИО, адрес места жительства). Форма заявления, а так же перечень документов необходимых для оспаривания можно просмотреть на официальном сайте (www.stavreg.ru) Управления Росреестра по Ставропольскому краю.
Закон устанавливает обязательные документы, без которых заявление не будет принято к рассмотрению.
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
2) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
3) документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
4) отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
Данный перечень является открытым, что позволяет заявителю прилагать и иные документы, необходимые для доказывания своих доводов.
Следует отметить, что для юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления досудебное урегулирование споров о кадастровой оценке в комиссии обязательно.
Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Необходимо также учитывать, что кадастровая стоимость применяется с момента ее внесения в Единый государственный реестр недвижимости и до внесения результатов новой кадастровой оценки.
Таким образом, заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию или в суд не позднее пяти лет с даты внесения в ЕГРН оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в ЕГРН не внесены очередные результаты определения новой кадастровой стоимости.
Так же следует учесть, что пересмотренная комиссией стоимость будет учтена для определения налоговой базы, начиная с 1 января года в котором подано соответствующее заявление.
Всю информацию о работе Комиссии действующей на территории Ставропольского края, в том числе о составе документов необходимых для обращения, можно получить в территориальных отделах Управления Росреестра по Ставропольскому краю, а также на сайте www.stavreg.ru, рубрика «Кадастровая оценка недвижимости», подрубрика «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» и по телефону - 8(8652)56-49-73.

Отсутствие межевания не лишает права собственности, но повышает риски споров о границах

Управление Росреестра по Ставропольскому краю напоминает, с 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).
При этом ни Законом № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое «межевание») и внесение таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков, и сроками не ограничиваются.
Необходимо отметить, что в силу части 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация права на земельный участок, совершенная по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе при отсутствии в отношении такого земельного участка сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка, признается юридически действительной.
В настоящее время Законом № 218-ФЗ не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием «межевания»). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.
Вместе с тем, Управление Росреестра по Ставропольскому краю рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти.

Контакты для СМИ

Пресс-служба
Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии
по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по СК)

+7 8652 556 500 (доб. 1309, 1328, 1362)

smi@stavreg.ru

www.stavreg.ru
www.rosreestr.ru

355012, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Комсомольская, д. 58

Возврат к списку