Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Прокурор разъясняет

23 августа 2018

Прокурор разъясняет

1. «О регулировании жилищных прав детей-сирот».

Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, введен ряд дополнительных мер по обеспечению указанной категории лиц жилыми помещениями.
Так, новой редакцией пункта 3 ст. 8Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрен, что заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений.
На органы опеки и попечительства возлагается обязанность по контролю за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список, и в случае неподачи таких заявлений, по принятию мер для включения этих детей в список.
Статья 8 Закона № 159-ФЗ дополнена пунктом 3.1, предусматривающим основания для исключения детей из списка. Основаниями для исключения детей из списка являются:
1) предоставление им жилых помещений;
2) утрата ими оснований, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
3) включение их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства;
4) прекращение у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
5) смерть или объявление их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пункт 7 статьи 8 Закона № 159-ФЗ дополнен положением, предусматривающим, что общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме.
Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ внесены изменения и в отдельные нормы Жилищного кодекса Российской Федерации.
В статью 72 ЖК введено положение о праве законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства и прокурора предъявить в суд требование о принудительном обмене жилого помещения, занимаемого по договору социального найма несовершеннолетними и родителями, лишенными в отношении них родительских прав, иными лицами, совместно проживающими с несовершеннолетними, если совместное проживание нарушает права и законные интересы несовершеннолетних.
Статья 91 ЖК РФ дополнена положением, что если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, они по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ.
Статья 101 ЖК РФ дополнена частью 4, предусматривающей право наймодателя на расторжение договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в судебном порядке при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по такому договору, а также в случаях:
1) невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги в течение более 1 года и отсутствия соглашения по погашению образовавшейся задолженности;
2) разрушения или систематического повреждения жилого помещения;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, влекущего невозможность совместного проживания в одном жилом помещении;
4) использования жилого помещения не по назначению.
При расторжении договора найма специализированного жилого помещения по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 101 Кодекса, наниматели и проживающие совместно с ними члены их семей подлежат выселению с предоставлением в границах населенного пункта другого благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

2. «О возмещении вреда, причинённого незаконными действиями или бездействием судебного пристава-исполнителя».

Защита прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий осуществляется по правилам главы 17 Закона об исполнительном производстве.
Иск о возмещении вреда, причинённого незаконным постановлением, действиями или бездействием судебно пристава-исполнителя, предъявляется к Российской Федерации, от имени которой в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств – Федеральная служба судебных приставов России.
Если в результате действий или бездействия судебного пристава-исполнителя утрачено или повреждено незаконно изъятое у должника имущество либо если после утраты или повреждения незаконно изъятого и переданного на хранение имущества должник исполнил свои обязательства перед взыскателе за счёт другого имущества, причинённый вред подлежит возмещению должнику, за исключением случаев, когда имущество было передано на хранение самому должнику или членам его семьи. Вред также подлежит возмещению взыскателю, если судебным приставом-исполнителем был незаконно снят арест с имущества, впоследствии отчуждённого должником, и иным имуществом должник не владеет.
Если утраченное имущество являлось предметом залога, на которое судом обращено взыскание, вред подлежит возмещению взыскателю-залогодержателю в размере утраченного заложенного имущества без учёта того обстоятельства, имеет ли должник другое имущество, на которое можно обратить взыскание.
Если при подтверждении факта причинения вреда действиями или бездействием судебного пристава-исполнителя невозможно установить конкретный размер вреда (например, при утрате не подвергшегося оценке имущества), размер подлежащего возмещению вреда определяется судом.
Взыскателю предоставляется право неоднократного предъявления к исполнению исполнительного листа после его возврата, в связи с чем у взыскателя, утратившего возможность получить причитающиеся с должника суммы или имущество в связи с выбытием этого имущества по причине незаконных действий судебного пристава-исполнителя, имеется возможность обратиться в суд с иском о возмещении вреда.
Федеральная служба судебных приставов от имени Российской Федерации в порядке регресса вправе взыскать сумму возмещённого вреда с лица, виновного в его причинении, например, при утрате имущества – с лица, которому имущество передано на хранение(хранителя или должника), при использовании недостоверной оценки имущества должника, если эту оценку производил оценку оценщик - с оценщика.

3. «С 01.01.2019 зарегистрировать компанию или индивидуального предпринимателя через интернет можно будет бесплатно».

Федеральным законом от 29.07.2018 № 234-ФЗ внесены изменения в часть 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, которой установлены льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций.
Нормой закреплено, что в случаях направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственная пошлина не уплачивается:
- за государственную регистрацию юридического лица;
- за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация производится в порядке применения процедуры банкротства;
- за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

4. «Об основании и правовые последствия прекращения уголовных дел в отношении лица, привлекаемого к уголовной ответственности, за примирением сторон».

В соответствии со статьей 25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации – суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Согласно ст. 76 Уголовного кодекса Российской Федерации – лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.
Исходя из приведенных положений закона, следует, что для прекращения уголовного дела необходимо:
- совершенное преступление должно относиться к категории небольшой или средней тяжести, каковыми, в соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, не превышает трех и пяти лет лишения свободы;
-должно быть достигнуто примирение с потерпевшим и заглажен причиненный ему вред.
Для правильного понимания данного положения закона, необходимо обратится к разъяснениям, содержащимся в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности». Согласно данному пункту под заглаживанием вреда следует понимать возмещение ущерба, а также иные меры, направленные на восстановление нарушенных в результате преступления прав и законных интересов потерпевшего. Способы заглаживания вреда, которые должны носить законный характер и не ущемлять права третьих лиц, а также размер его возмещения определяются потерпевшим.
Как правило, возмещение вреда оформляется рукописной распиской. Однако могут быть и иные формы подтверждающие факт возмещения вреда. К примеру, документами, подтверждающими факт возмещения вреда (ущерба), могут быть чеки, приходно-кассовые ордера и иные платежные документы, подтверждающие возмещение стоимости похищенного, фотографии предоставленного взамен похищенного, уничтоженного, иного имущества (при возмещении вреда в натуре) и т.п.
Прекращение уголовного дела за примирением сторон дает право лицу, привлекаемому к уголовной ответственности, избежать наличия судимости и соответствующих правовых последствий.

5. «О введении административной ответственности за игнорирование частных постановлений суда».

Федеральным законом от 29.07.2018 № 240-ФЗ внесены изменения в статью 17.4 (Непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
Установив при рассмотрении уголовного либо гражданского дела, что недостатки, ошибки, упущения в деятельности предприятий, учреждений, организаций или должностных лиц способствовали совершению преступления либо иного правонарушения, суд согласно требованиям части 4 статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 226 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вправе вынести частное определение (постановление), в котором излагает существо вскрытых недостатков, ошибок и упущений, указывает на связь между ними и совершенным преступлением или иным правонарушением и предлагает принять необходимые меры к их устранению.
Действующая редакция статьи 17.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за оставление должностным лицом без рассмотрения частного определения суда или представления судьи либо непринятие мер по устранению указанных в них нарушений закона.
Из ее буквального прочтения следует, что предусмотренная ею административная ответственность не распространяется на организации и должностных лиц, которые проигнорировали требования частных постановлений суда.
С 10.08.2018 законодательный пробел устраняется, административная ответственность устанавливается также за оставление должностным лицом без рассмотрения частного постановления суда либо непринятие мер по устранению указанных в нем нарушений закона.

6. «О контроле за достоверностью сведений, предоставленных для получения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг».

7 августа 2018 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 26.07.2018 № 871, которым внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением от 14.12.2005 № 761 (далее – Правила).
Уполномоченные органы в силу указанных изменений будут на регулярной основе осуществлять выборочные проверки достоверности сведений о составе семьи, предоставленных получателем субсидии на оплату ЖКХ.
В первую очередь проверки будут осуществляться в отношении лиц:
- повторно обратившихся за предоставлением субсидии;
- расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг которых, рассчитанные исходя из соответствующих региональных стандартов, двукратно превышают максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
- не имеющих постоянного места работы (постоянного дохода).
Такие проверки будут проводиться, в том числе, посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.
Уполномоченными органами в сфере предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в силу ст. 3 Закона Челябинской области от 24.11.2005 N 430-ЗО являются органы местного самоуправления.

7. «За органами местного самоуправления законодательно закрепляются полномочия по осуществлению мероприятий по защите прав потребителей».

Федеральным законом от 29.07.2018 № 244-ФЗ внесены изменения в статьи 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Поправками дополнены права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.
С 10.08.2018 за перечисленными органами закреплено право на осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В соответствии со статьей 44 указанного закона в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования они вправе:
- рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

8.    «Об оказании медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу».

Медицинская помощь в учреждениях уголовно-исполнительной системы организуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Право на охрану здоровья подозреваемых, обвиняемых и осужденных закреплено в Федеральном законе от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ) и Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации (далее – УИК РФ).
Так, в соответствии с частью 6 статьи 12 УИК РФ осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения. Предоставление медицинской помощи предусмотрено статьей 72 УИК РФ.
Часть 4 статьи 100 УИК РФ предусматривает оказание специализированной медицинской помощи осужденным беременным женщинам, осужденным женщинам во время родов и в послеродовой период.
Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Также в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ порядок оказания медицинской, в том числе психиатрической, помощи подозреваемым и обвиняемым, а также порядок их содержания в медицинских организациях и привлечения к их обслуживанию медицинских работников этих организаций определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Порядок организации медицинской помощи определен приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.12.2017 № 285 «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы».
Согласно данному приказу порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, устанавливает правила организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу в следственных изоляторах, а также осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
Оказание медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, или осужденным осуществляется 22 филиалами Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 74 Федеральной службы исполнения наказаний», а при невозможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях уголовно-исполнительной системы – в иных медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.
Кроме того, статьей 26 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ предусмотрено, что при наличии соответствующих условий администрация мест содержания под стражей обеспечивает подозреваемым и обвиняемым дополнительные платные медико-санитарные услуги, перечень и порядок предоставления которых устанавливаются Правилами внутреннего распорядка.
Так, в соответствии с приложением № 3 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 № 189, установлены следующие платные услуги: отдельные виды лечения, протезирования зубов; подбор, изготовление очков, протезов, ортопедической обуви; консультации врачей-специалистов органов здравоохранения.
В соответствии с пунктом 129 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 № 295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» осужденные могут получать дополнительную лечебно-профилактическую помощь, оплачиваемую за счет собственных средств. Такие медицинские услуги предоставляются специалистами медицинских организаций государственной или муниципальной систем здравоохранения в условиях лечебно-профилактических учреждений или лечебных исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы. В случаях, когда необходимую медицинскую услугу в указанных условиях предоставить невозможно, она по заключению лечащего врача исправительного учреждения может быть выполнена в соответствующем учреждении здравоохранения.

9. «О выплате денежной компенсации за задержку заработной платы работникам в процедуре банкротства».
Определением Верховного суда от 21.06.2018 № 306-ЭС16-14132 (3) по результатам рассмотрения кассационной жалобы в рамках дела о банкротстве признано незаконным бездействие конкурсного управляющего, выразившееся в неначислении и невыплате бывшим работникам процентов (денежной компенсации), предусмотренных статьей 236 Трудового кодекса РФ.
Судом отмечено, что статьей 11 Конвенции Международной организации труда относительно защиты заработной платы (Конвенция № 95), принятой в городе Женеве 01.07.1949, и статьей 5 Конвенции Международной организации труда о защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя (Конвенция № 173), принятой в городе Женеве 23.06.1992, предусмотрена защита требований трудящихся, вытекающих из трудовых отношений, на случай неплатежеспособности предприятия посредством установления привилегий.
Соответствующие привилегии закреплены в законодательстве Российской федерации, в частности, в пунктах 2 и 4 статьи 134 Закона о банкротстве, которыми требования об оплате труда и выплате выходных пособий отнесены ко второй очереди удовлетворения.
В пункте 1 статьи 136 Закона о банкротстве законодатель установил особые правила о компенсациях, причитающихся работникам в связи с нарушением установленных трудовым законодательством сроков выплат: на требования работников по основному долгу начисляются проценты в размере, предусмотренном статьей 236 Трудового кодекса, которые удовлетворяются в составе требований кредиторов второй очередности.
По смыслу статьи 136 Закона о банкротстве и статьи 236 Трудового кодекса РФ для получения процентов (денежной компенсации) не требуется ни предварительного письменного обращения работников к конкурсному управляющему как к представителю работодателя, ни предъявления ими соответствующих требований в порядке статей 71 и 100 Закона о банкротстве. Судебный акт о начислении суммы процентов не выносится, в реестр требований кредиторов они не включаются. Эти суммы исчисляются самим арбитражным управляющим при расчетах с кредиторами и погашаются им одновременно с погашением основных требований работников до расчетов с реестровыми кредиторами третьей очереди удовлетворения.
В таком же порядке исчисляются и погашаются в составе текущих требований кредиторов второй очереди удовлетворения проценты, предусмотренные статьей 236 Трудового кодекса РФ, за задержку текущей заработной платы и других текущих платежей, причитающихся работникам (пункт 2 статьи 134, пункт 1 статьи 136 Закона о банкротстве, пункт 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации).

10. «О порядке блокировки операций по банковским картам в случае выявления признаков совершения перевода без его согласия».

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств» от 27.06.2018 № 167-ФЗ определен порядок приостановления кредитной организацией перевода денежных средств клиента, в случае выявления признаков совершения перевода без его согласия.
Банк, обнаружив такие признаки, до списания средств со счета, обязан приостановить на срок не более двух рабочих дней исполнение распоряжения о совершении операции, а также приостановить на такой же период использование клиентом электронного средства платежа.
Процедура извещения владельца счета о приостановлении операции и запроса ее подтверждения и продолжения предусматривается условиями заключенного с клиентом договора.
Признаки совершения перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте.
Изменения вступят в действие с 26 сентября 2018 года.

11. «О порядке извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении».

В соответствии с требованиями статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей порядок производства по делу об административном правонарушении, необходимо выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Верховный Суд Российской Федерации в Постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. от 19.12.2013 N 40) разъяснил, что понимать под установленным порядке извещения. Согласно п. 6 Постановления в целях соблюдения установленных ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату т.п.).
Высшая судебная инстанция разъяснила, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

12. «Об обязанностях работодателей в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации».

Статьей 7 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Статьей 3 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено право каждого иметь равные возможности для реализации своих трудовых прав.
В силу ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» работодатели должны содействовать проведению государственной политики занятости населения, в том числе:
-соблюдать установленную квоту для трудоустройства инвалидов;
-трудоустраивать определяемое органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
Частью 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели обязаны ежемесячно направлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области № 143-ЗО от 27.03.2003 работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Челябинской области, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере трех процентов от среднесписочной численности работников, при численности работников не менее 35 человек и не более 100 человек - в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.
Согласно ст.ст. 1, 4 указанного выше закона работодатель обязан в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.
Проводимые  прокуратурой проверки показывают, что не все работодатели, имеющие среднесписочную численность работников от 35 до 100 человек и свыше выделяют или создают рабочие места для трудоустройства инвалидов, а также ежемесячно направляют сведения о выполнении квоты для трудоустройства инвалидов в органы занятости.
Между  тем, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возврат к списку