Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров

12 февраля 2018

Информация о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров

Информация
о результатах проведения социологического опроса (анкетирование)
I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ»

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в период с 09 января по 31 января 2018 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 100 человек, из них:
Структурная единица
Доля структурной единицы в генеральной совокупности
мальчики от 0-17 лет
10%
10 человек
мужчины 18-59 лет
16%
16 человек
мужчины 60 лет и старше
12%
12 человек
девочки от 0-17 лет
9%
9 человек
женщины 18-54 года
32%
32 человек
женщины 55 лет и старше
21%
21 человек
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в стационаре –65%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3%; затруднилось ответить – 7% респондентов.
Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 33%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 41%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9%; не удовлетворены – 13%; затруднилось ответить – 4% респондентов.
Удовлетворены комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов – 24%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 42%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 17%; не удовлетворены – 13%; затруднилось ответить – 4% респондентов.
Удовлетворены питанием – 59%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 22%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 8%; не удовлетворены – 6%; затруднилось ответить – 5% респондентов.
Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 53%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 17%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11%; не удовлетворены – 8%; затруднилось ответить – 11% респондентов.
Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 68%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 13%; скорее не удовлетворены чем удовлетворены – 5%; не удовлетворены – 4%; затруднилось ответить – 10% респондентов.
Удовлетворены сроками ожидания плановой госпитализации – 71%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 19%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1%; не удовлетворены – 1%; затруднились ответить – 8%.
Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 84%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 15%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1% респондентов.
Удовлетворены работой лечащего врача – 98%, скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 2% респондентов.
Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 34 респондентам (34%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 52,9%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 26,5%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 14,7%; затруднилось ответить – 8,8% респондентов.
В целом удовлетворенность пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в 2018 году сложилась следующим образом:
Показатели
январь
2018 (%)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
Удовлетворены
61,7
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены
21,8
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены
6,1
Не удовлетворены
5,0
Затруднились ответить
5,4

Таким образом уровень удовлетворенности пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
    При получении медицинской помощи в круглосуточном стационаре ГБУЗ СК «Шпаковская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:
    - организовать горячее водоснабжение в отделениях стационара (неоднократно);
    - улучшить питание;
    - произвести ремонт отделений;
    - заменить постельное белье и матрасы на более новые (неоднократно);
    - оснастить столовую микроволновой печью и чайником.
    Результаты анкетирования направлены главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» для ознакомления и принятия управленческих решений по повышению удовлетворенности уровня доступности и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования на территории Шпаковского муниципального района, и размещения на информационных стендах медицинской организации и официальном сайте в сети.
    Администрация ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» ознакомилась с результатами анкетирования и сообщает следующее:
    - вопрос организации горячего водоснабжения в отделениях стационара находится в процессе решения;
    - с целью оптимизации лечебного питания, совершенствования организации и улучшения его качества в ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» закупаются дополнительные продукты питания, а также смеси белково-композитные, витаминно-минеральные комплексы;
    - текущий косметический ремонт в отделениях стационара проводится собственными силами по мере необходимости;
    - 02 октября 2017 года были закуплены 100 новых матрасов для отделений круглосуточного стационара, матрасы распределены между отделениями;
    - пожелание по оснащению столовой микроволновой печью и чайником принято к сведению и будет рассмотрено.



Директор
межрайонного филиала
в городе Изобильном ТФОМС СК                                                     И.А. Болдырев

К списку новостей